Найти тему
Игрочайник

Почему квесты Морровинда круче, чем у большинства современных RPG игр?

Оглавление

Привет тебе любитель компьютерных игр. Что, не знаешь во что поиграть? Посмотри в коробку со старыми дисками, там лежит Морровинд и если ты отважишься вновь пройтись по пустошам Вварденфелла, то тебя ждёт неожиданное открытие — Морровинд, на голову превосходит большинство современных RPG с открытым миром.

Как работают квесты в современной RPG?

Запуская новенькую игру с открытым миром, мы погружаемся в большие миры, где есть великое множество персонажей, богатая флора и фауна, красивая архитектура.

Так и хочется всё это исследовать. Вот уже и первые квесты появились. Набор стандартный — принеси 10 яблок торговцу, проведи старушку через болото, помоги раненному охотнику — короче говоря, типичное "пойди-принеси".

Обратите внимание, игрока буквально ведут по указателю.
Обратите внимание, игрока буквально ведут по указателю.

Чтобы игрокам было удобнее, геймдизайнеры заботливо разметили точки интереса на карте. Так, вы никогда не пройдёте мимо "важного" квеста по ловле бабочек для местного колдуна или поисков пропавшего за соседним деревом ребёнка.

Поняли принцип? Игроку не предлагают исследовать игровой мир — исследуй маркеры на карте, беги к ним и будет тебе счастье, касатик.
Примерно треть квестов сами находят игрока, в виде "неожиданно" появившихся записок в инвентаре — об этом вас уведомит системное сообщение или кто-то окликнет героя, начав разговор.

Ну а что же там с путешествием между квестами? Нам же нужно ещё добраться до точек интереса. Всё действительно так. Только зачем тебе тратить время на нудную беготню, разработчикам было лень наполнять мир чем-то уникальными, поэтому, для тебя сделали удобный телепорт.

Игровой мир кажется огромным, но на деле он практически пуст, тут нечего исследовать.
Игровой мир кажется огромным, но на деле он практически пуст, тут нечего исследовать.

Выполнил квест и не нужно бежать обратно, просто ткни в иконку на карте и вернёшься к квестодателю.
В таком подходе нет ничего плохого. Просто разработчики дают максимум контента в аккуратно завёрнутой коробочке. В тоже время, геймеры, не вынуждены собирать геймплей по крупицам, а получают его в концентрированном виде.

В чём преимущество Морровинда?

Невероятно, но простейшие квесты двадцати летней игры отлично работают на атмосферу и лучше погружают нас в игровой мир. Буквально со старта мы можем прочувствовать заложенную в игру глубину.

-3

Вспоминаем: Нереварина отпускают на волю, выдают первый квест почтальона и оставляют наедине с миром игры. Вы можете просто пойти куда-нибудь и однажды дойдёте до другого города (если вас не прикончат местные хищники или бандиты).

Однако, всё окружение подталкивает вас к расспросам местных обывателей.
Вот Фаргот жалуется, что стража отпинала его и забрала дорогое сердцу кольцо.
Вы смекаете, что нашли его кольцо в бочке. Но теперь, перед вам встаёт трудный выбор: отдать кольцо босмеру или оставить себе, ведь колечко имеет полезный функционал.

-4

Прямая отсылка к "Хоббиту".

Прямо с порога, игра подкидывает нам неудобный квест. Но это ещё не всё. Мы можем ещё парочку раз обобрать несчастного Фаргота, ведь в трактире Арилла, нас попросят узнать местоположение тайника, в котором прячет деньги этот недотёпа.
После чего, вы наверняка обшарите несколько пней и найдёте немножко ценных вещиц.

Кажется, что кучу квестов вы можете получить в любой современной RPG, точно так же, со старта игры... Но фишка Морровинда в том, что вы НЕ получаете эти квесты, а находите сами.

Фаргот не просит вас о помощи, вы самостоятельно выясняете в чём дело. Головорез говорит об одном тайнике Фаргота, где лежат деньги, а остальные тайники вы находите самостоятельно, просто прикинув, что это не единственный пень с барахлом.

-5

Морровинд это мрачный и неприветливый мир. Тут никому нет дела до игрока. Чтобы чего-то добиться, надо самостоятельно всех расспрашивать, искать пути, исследовать остров.
Прямо как в реальной жизни.

Сожаление об утраченном подходе

Сейчас уже редкая RPG радует тем, что заставляет исследовать свой мир. В лучшем случае, вы попрётесь искать неотмеченные локации для получения очивки.

Самая близкая аналогия это спойлеры к фильмам. Играя в какой-нибудь Assassin's Creed Valhalla я чувствовал, будто смотрю фильм, прочитав о всех сюжетных поворотах в комментариях — вроде бы интересно, но смотреть второй раз уже не стану.

-6
  • Какие RPG нравятся тебе?
  • Играл в Морровинд?

#the elder scrolls #RPG #Morrowind #компьютерные игры