Тётя подала на своего племянника и его семью в суд. Требовала вернуть ей переданные на хранение книги.
Суду она рассказала, что обращалась к племяннику с просьбой взять на хранение два мешка книг. Эта просьба была связана с тем, что ее дом в сельской местности находился в аварийном состоянии, и она была вынуждена скитаться по знакомым и родственникам. И нужно было куда-то поместить на хранение вещи.
Племенник согласился взять книги, а их было примерно 100 шт. Все книги отечественной литературы, много классики. Книги были упакованы в два мешка, которые были зашиты и поставлены в сарай племянника.
Спустя несколько лет тётя попросила вернуть книги, на что получила ответ, что книг нет. Их выкинули.
Тётя обращалась в полицию с просьбой возбудить уголовное дело по факту присвоения книг. Полицией был осмотрен сарай, а также мусорный бак, расположенный поблизости от дома племянника. Книги обнаружить не удалось. В возбуждении уголовного дела было отказано.
В судебном заседании племянник с иском не согласился. Он пояснил, что тётя действительно просила взять на хранение книги, говорила на пару недель. Племянник отказал, сказав что ему ее хлам не нужен и к тому же он знал, что если возьмет вещи, то через пару недель тётя их не заберет, так и будут они у него лежать непонятно сколько времени.
Однако тётя отказ не приняла и, когда племянника с женой не было дома, принесла книги в мешках и самовольно поставила их в сарай.
Спустя год-два племянник попросил тётю забрать мешки из сарая, говорил, что весной там воды по колено, книги превратятся в труху. Но тётя так и не забрала книги.
Впоследствии отец племянника вывез мешки с книгами на тележке на помойку, т.к. их залило водой. На момент суда отец племянника умер.
Проанализировав обстоятельства дела, суд отказал тёте в иске.
Суд указал, что договор на хранение книг не заключался, опись передаваемых книг не составлялась. Наличие согласия племянника на хранение книг не подтверждено.
Кроме того, для истребования книг из чужого незаконного владения необходимо два условия: книги должны принадлежать тёте и реально находиться у ответчика. В данном случае не доказано, что тётя была собственником книг. А также установлено, что у племянника этих книг нет.