Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Где безопаснее ездить по дорогам: у нас или в Европе? Мой личный опыт

Оглавление

В России нам часто кажется, что Европа — это такое прекрасное место, где по идеальным дорогам ездят счастливые люди, никогда не попадающие в аварии, а вместо суровых инспекторов ДПС вдоль дорог у них стоят улыбчивые полицейские. Но на самом деле эта утопическая картинка далека от реальности, потому что ДТП в Европе происходят с изрядной частотой.

Сегодня хотел бы сравнить безопасность на их дорогах и на наших. Из чего вообще складывается понятие "безопасность дорожного движения"? Из качества самих дорог, ограничений скорости, законопослушности водителей и эффективности контроля исполнения ПДД. По каждому из этих пунктов мы сейчас вкратце и пройдемся...

-2

Качество дорог

Вопреки расхожему мнению о том, что в Европе все дороги настолько гладкие, что можно хоть босиком по ним ходить, это не более, чем миф. Да, платные магистрали выложены безупречным покрытием — по-другому и не скажешь. На платках асфальт реально идеальный, не придерешься. Но как только сворачиваешь на бесплатную альтернативную трассу и тем более въезжаешь в город, начинается совсем другая Европа.

Типичный европейский город — это узкие улицы, плотная застройка и большая концентрация населения на единицу площади. Перекладывать асфальт в европейских городах ну очень не любят. Не потому, что жалко денег, а потому что если улицу закрыть на ремонт, то встанут в многокилометровых пробках окрестные пять улиц. Если закрыть на ремонт пару улиц, то станет весь центр.

Ну вот как такую улицу на ремонт закроешь?
Ну вот как такую улицу на ремонт закроешь?

Поэтому ремонт оттягивают до последнего. Обходятся жесткими ограничениями скорости: в центре нередки ограничения вплоть до 30 км/час. И ничего, ездят люди помаленьку по шумной брусчатке и подразбитому асфальту — других вариантов просто нет. Лучше ехать со скоростью 30, чем стоять в "мертвых" пробках.

Ограничения скорости

Они тоже значительно влияют на безопасность, потому что чем меньше скорость, тем проще контролировать автомобиль на дороге. В целом максимально разрешенная скорость в Европе меньше, чем у нас. У нас по городу можно ехать 60 км/час + 19 "условно бесплатных", а там всего 50 да и то периодически стоят ограничения на 30 и 40.

-4

Законопослушность водителей

Вот тут точно никаких иллюзий быть не должно. В Европе нарушают Правила точно так же, как и у нас. Скорость превышают, без поворотников перестраиваются, периодически подрезают — по крайней мере в Хорватии это встречается сплошь и рядом.

Единственный запрет, который они блюдут свято — запрет на обгон через сплошную. Хоть там ядерная война начнется, все равно дождутся прерывистой линии и только потом пойдут на обгон — отмечал это не один раз.

А уж как они летают по платным магистралям — это вообще отдельная тема для разговора...
А уж как они летают по платным магистралям — это вообще отдельная тема для разговора...

Контроль за соблюдением ПДД

Не знаю, как с этим в других странах Европы, но в Хорватии следят за соблюдением ПДД в разы хуже, чем у нас. Камер на дорогах меньше раз в пять, полиция тоже встречается реже. Сам своими глазами видел случай, когда на выезде из тоннеля стоял полицейский экипаж, и при ограничении 80 км/час весь поток шел в районе сотни. Не остановили ни одного, просто стояли и смотрели за движением.

В итоге за счет меньших допустимых скоростей в Европе водить все-таки чуточку безопаснее, чем у нас. Конечно, любители нарушать тут тоже есть, но нарушают в основном тогда, когда дорога позволяет. На обледеневшем серпантине никто гнать не будет, жизнь еще дорога. А вообще все зависит не от страны, а от конкретного водителя: если голова на плечах есть, то хоть в России, хоть в Хорватии, хоть в Индии будет ездить безаварийно. Хотя по поводу последнего случая я бы не был так уверен;)

Про особенности дорожного движения в Европе, к которым я не мог привыкнуть, написал здесь