Найти тему
Городской Курьер

Чеченский синдром

Продолжаем публиковать воспоминания ветерана чеченской компании Александра. (Первые две части «Я воевал» и «Чечни никогда не понять» уже опубликованы на нашем канале).

Александр: «У боевиков были особые отношения с 23 февраля. Это ведь не только день Советской армии и День защитника Отечества. Это еще и дата официального начала сталинской депортации чеченского населения. В 1994 году этому событию было 50 лет.

В тот день группа бойцов спецназа прибыла на наши позиции. Они считали, что те, кто регулярно нас обстреливают – это жители соседнего села. Днем они работают и растят детей, а ночью совершают налеты. Прибывшие включили громкую музыку и свет и стали орать, имитируя буйное празднование 23 февраля, пьянку и бардак, в то время, как вторая их группа сидела в засаде и ждала боевиков.

Но боевики то ли догадались, то ли просто имели другие планы и на приманку не купились, а напали на баню, в которой несколько офицеров то ли на самом деле пьянствовали, то ли просто мылись, не знаю как было дело, разное говорили. В итоге их там всех не перебили только благодаря удивительной находчивости двух бойцов, стоявших на охранении помывки, которые за короткое время создали такое количество взрывов и грохота, что боевики отступили, подумав, что они сильно недооценили уровень охранения бани.

Я уже говорил раньше, что уничтожить блокпост не очень трудно. Нужно просто расстрелять его из «Шмелей» или «Мух» и ничего от этого блок-поста не останется. Но за все время мы ни разу не подверглись такому нападению. Хотя меня это очень беспокоило. Мы очень внимательно относились к тому чтобы обновлять растяжки и картошки вокруг наших позиций и бывало так, что почти половина взвода, комплектующего блок-пост, разбредалось вокруг него.

-2

Три или четыре раза видел вертолет боевиков. Он облетал вещая с громкоговорителя о том, чтобы население сопротивлялось русским, а солдаты расстреливали офицеров и сдавались в плен, где никто ничего плохого им не сделает, а накормит и отпустит домой. В вертолет иногда стреляли, но чисто для проформы. Результативно попасть в него из автомата было практически невозможно.

Отвлекусь немного, меня на одном форуме, который посвящен военной истории обвинили во лжи за то, что я утверждал, что в Чечне была авиация. Ты понимаешь, на сколько все забыто?

Люди настолько не помнят первую чеченскую, что не верят, что у противника была авиация, больше сотни самолетов! Летчиков правда было мало и подготовка у них была кривая, но дело не в этом. Люди думают, что та война, это что-то сродни нынешним специальным операциям, когда профессиональные спецы бегают по лесам за бородатыми фанатиками. А я тебе скажу, что тогда все было гораздо серьезнее.

Возвращаясь к моей службе на блок-посте. Перед самым отъездом я подорвался на собственной растяжке. Благо, к тому моменту я уже собаку съел на их установке и характерный звук ни с чем не перепутаю даже будучи пьяным в драбадан, а 4 секунды для того, чтобы отскочить на безопасное расстояние было более чем достаточно.

Впрочем мне повезло. Тогда уже были и растяжки мгновенного действия, когда запал разбирают, а огнепровод-замедлитель меняют на порох из патрона. А еще на наши растяжки могла забрести какая-нибудь шальная корова и тогда мы готовили что-нибудь мясное, а местные злились на нас еще сильнее, поскольку считали, что коров мы воруем намеренно, а если и не воруем, то подорвавшуюся корову нужно было отдать хозяину.

А в начале марта наша жизнь на блокпосте закончилась...

-3

Продолжение следует.