Найти в Дзене

Бизнес-тренер: какими навыками должен обладать?

Последнее время мы часто слышим о таком человеке, как бизнес-тренер. А ведь ещё каких-то несколько лет назад для многих он был чем-то неясным, непонятным. Когда речь заходит о бизнес-тренере, невольно возникает чувство уважения, почтения: ведь такой человек стал профессионалом в деле. Однако для некоторых коуч – это тот, кто вдохновляет, мотивирует и всячески поддерживает. Но его главная задача – научить. Истории, опыт, практика – вот что даёт нам работа с коучем. Качества современного бизнес-тренера Стремительная изменчивость, новые технологии и методы обучения – эти и не только причины являются основаниями к тому, чтобы вводить возможность обучения своих сотрудников. Однако те средства, которыми удачно и успешно пользовались еще несколько лет назад, не подойдут для современности и рыночных реалий. Знания приобретают характер «здесь и сейчас». Поэтому бизнес-коуч первым сталкивается с такими изменениями. И сталкивается для того, чтобы, переняв опыт, передать его будущему поколению и
Оглавление

Последнее время мы часто слышим о таком человеке, как бизнес-тренер. А ведь ещё каких-то несколько лет назад для многих он был чем-то неясным, непонятным. Когда речь заходит о бизнес-тренере, невольно возникает чувство уважения, почтения: ведь такой человек стал профессионалом в деле. Однако для некоторых коуч – это тот, кто вдохновляет, мотивирует и всячески поддерживает. Но его главная задача – научить. Истории, опыт, практика – вот что даёт нам работа с коучем.

Качества современного бизнес-тренера

Стремительная изменчивость, новые технологии и методы обучения – эти и не только причины являются основаниями к тому, чтобы вводить возможность обучения своих сотрудников. Однако те средства, которыми удачно и успешно пользовались еще несколько лет назад, не подойдут для современности и рыночных реалий. Знания приобретают характер «здесь и сейчас». Поэтому бизнес-коуч первым сталкивается с такими изменениями. И сталкивается для того, чтобы, переняв опыт, передать его будущему поколению и будущим бизнесменам.

За последние 20 лет сильно поменялся облик бизнес-тренингов, а требования к тренерам стали более жёсткими. Так, если раньше харизмы, обаяния, опыта и удачливости было достаточно, то сейчас всё иначе. Теперь бизнес-тренинги – это целая индустрия, имеющая свои правила и нормы. Сегодня корпоративный тренинг обязан в себе сочетать:

  • практические упражнения
  • интересные фишки и особенности
  • вовлечение аудитории в процесс
  • определенную театральность и камерность

Пример видео, как работает и обучает бизнес-тренер

Вот три базовые области, которыми необходимо обладать бизнес-тренеру:

  1. Опыт и экспертность в теме;
  2. Умение работать с аудиторией (в том числе ораторские навыки);
  3. Тренерские способности.

Современный эксперт работает в следующем алгоритме:

  • Анализирует запрос на обучение руководителей или сотрудников заказчика
  • Разрабатывает авторскую программу под данный запрос.
  • Затем планирует процесс обучения, в ходе которого будут достигнуты конкретные задачи и цели.

Тренерские способности имеют колоссально большую роль: они связаны с тем, как правильно «упаковать» участника и раскрыть тему курса, «уложить» в голову практические знания.

Бизнес-тренер и вызовы рынка

В условиях современного бизнеса: конкуренции, турбулентности и непредсказуемости – трудно не заметить отпечатки, оставленные на бизнес-обучении. Теперь людям недостаёт эмоций, радости, счастья – в конце концов человечности. Отсюда и получается, что рынок бизнес-тренеров имеет вес, поскольку они обладают немалым так называемым «эмоциональным капиталом», который способен распаковать эмоции, чтобы помочь другим людям получить необходимую информацию.

Из-за реалий бизнеса, тренеры нередко сталкиваются с "профессиональным выгоранием" заказчиков. К коучу часто обращаются, когда ситуация бывает критической. Чтобы справиться со сложными проектами, тренеры должны обладать экспертностью и развитым интеллектом.

Современному бизнес-тренеру, чтобы достичь высоких результатов, необходимо:

  • Создавать тренинги под определённые, конкретные бизнес-задачи;
  • В современных реалиях нужно уметь вести онлайн-тренинги и курсы
  • Иметь опыт в смежных областях: продажи, управление, переговоры, коммуникация и т. д.;
  • Уметь раскрывать человека, который обратился за помощью;
  • Уметь работать не только над собой, но и над своим имиджем и стилем;
  • Уметь показать и «продать» себя.

Смотрите видео о том, почему руководители заказывают проведение тренингов

Подписывайтесь и читайте полезные статьи