Что бы вы ни делали, вы всегда будете знать зачем это вам или почему вы в этом нуждаетесь. В течение многих лет я посвятил себя тому, чтобы стать морским биологом. Я усердно работал над достижением своей цели: от изучения мёртвого языка для обязательных зачётов до написания диссертаций о сообществах, которые зависят от определённых видов рыболовства. Я посвятил время и усилия желанию стать учёным в этой области.
Для тех из вас, кто читает эту статью и активно избегает океана, не волнуйтесь, вы можете продолжать читать — я не стал морским биологом, потому что влюбился в кино и занялся сценариями. Однако мои действия говорили о моей мотивации во время получения первой профессии.
В одно время для меня наступил опасный момент неопределённости, прямо перед тем, как я изменил направление своей жизни: опасный, потому что, когда вы занимаетесь образованием, карьерой или хобби, вам постоянно нужно двигаться в этом направлении.
То же самое относится и к вашим персонажам. Такие цели, как стать правителем, отомстить или найти любовь, — всё это мотивы, и ваши персонажи будут действовать в соответствии с теми мотивами, которые вы в них вложили. Иметь персонажа, действующего без мотивации, - это опасный путь для любого автора.
Но забыть про главную цель центрального персонажа - это самая опасная вещь, которая может случиться при написании истории.
Почему авторы забывают о целях своих персонажей
Большую часть времени сценаристы хотят сосредоточиться на определённых событиях, которые должны произойти в сюжете, — они много думают о том, как им хочется, чтобы история развивалась, и выбирают отношения, которые будут происходить между персонажами. При этом вы иногда можете упустить из виду то, что важно для самого персонажа.
Если вы слишком сосредоточены на идее определённого события, вы можете начать забывать, что главная цель главного героя должна быть в центре внимания истории — и должна оставаться движущей силой их действий.
Даже когда вы решаете, что было бы круто или весело, чтобы персонаж вёл себя определённым образом, вы должны проверить основу из которой состоит герой. Когда у вас есть ясное представление о том, как должен вести себя ваш персонаж и какие у него цели, вы можете обнаружить, что эта классная или забавная идея не совсем соответствует мотивации вашего героя.
С другой стороны, люди могут забыть о главной цели своего главного героя, потому что этот персонаж должен измениться. Но в то время как у ваших персонажей могут быть арки и их общие "цели" могут измениться, их внутренняя потребность, главная природа их действий и выбора, всегда должна оставаться на месте.
Восхищаться своими сверстниками, получить признание за гениальность или иметь контроль над своей жизнью — все эти основные мотивы находятся в центре повествования, и главный герой преображается на протяжении всей истории, а способ, которым они пытаются достичь этих целей, может меняться.
Как вернуть вашу историю в нужное русло
Может быть трудно определить, по каким причинам вы упустили из виду мотивацию. Посмотреть на историю со стороны, даёт авторам туннельное видение и шанс, что приложенные усилия со временем проявятся. Но чтобы убедиться, что вы на правильном пути и не упустили из виду основные мотивы вашего персонажа, есть несколько подсказок, в которые вы можете подглядеть:
Представление персонажа о себе
Как ваш главный герой представляет себя другим? Благодаря действиям и диалогу у них есть представление о себе, и это представление о себе, даже если оно предвзятое, должно основываться на внутренних мотивациях.
Помните, что то, кем люди являются и как они хотят себя видеть/или видят, часто различаются, поэтому это важная часть любого главного героя.
Направление истории
Спросите себя, ведёт ли повествование к главной цели. Если ваша история разворачивается в другом направлении, то есть большая вероятность, что вы забыли, чего хочет достичь ваш главный герой — вам нужно найти способ напомнить себе об этом.
Каждое событие истории будет действовать как часть причинно-следственной цепочки, которая ведёт либо к успешному, либо неудачному достижению цели. Посмотрев на эту цепочку, вы можете узнать, соответствует ли ваша история поставленной цели.
Значение для мира
Ваша история разворачивается в своём собственном мире. Независимо от того, основан ли этот мир на реальности или полностью придуман, он должен предоставить вашему персонажу возможность найти и преследовать свои желания, и это особенно касается вашего главного героя.
Какую бы цель ни преследовал бы герой в истории, она должна казаться актуальной для мира в котором разворачивается действие — а если нет, то, скорее всего, возникнет вопрос: может стоит найти другую главную цель для мира и для вашего персонажа? Это один из способов разобраться в проблеме.
Вывод
Каждый помешанный на контроле и саморазвитии человек знает эту универсальную истину: выявляй потребность, ставь цель и иди к ней. Это подходит и к киногероям.
Независимо от того, хочет ли ваш главный персонаж править миром, или он просто мечтает, чтобы родители им гордились - история всегда вращается вокруг них, а это будет систематически раскрывать их мотивацию через действия, что заставит вашего зрителя эмоциональнее погружаться в историю.
by David Young
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.