Найти тему
Смотрите кино

«100 миллионов евро» (Франция, 2012)

К современной французской комедии я отношусь с опаской. Мне всё чаще страшно нажимать на кнопку просмотра. Увы, это оправдывается.

Семья французских жло... пардон, пейзанов из глубокой глубинки во всей их красе: хитрость, жадность, лень и желание иметь всё, не делая ничего. И так как в сказках чаще везёт дуракам, то их желание "из грязи в князи" однажды-таки воплощается в виде выигрыша 100 млн евро в телелотерею.

После чего сказка не начинается, а наоборот, превращается в нечто мутно отвратительное. Во что ещё может превратиться семья Шариковых, вдруг ощутившая себя хозяевами жизни? Нет, о мэтре Мольере с мещанином во дворянстве давайте не вспоминать. Старик заслужил покоиться с миром.

Что такое люмпены, дорвавшиеся до денег и власти, мы хорошо знаем из курса родной истории и Франция в этом смысле не исключение. С учётом регионального колорита, понятно. Так что описывать радости жизни этого класса не будем. Немного удивил финал. Воспитательно-назидательный и идеологически выдержанный, словно по инструкциям местного райкома.

Наконец, это всё ещё и нудно смотреть даже на очень сильной перемотке.
----------------------------------------------------------------------------
Вбитая в нашу ментальность легкомысленность и беззаботная весёлость французов претерпевает катастрофические изменения, всё более рушась с каждым очередным просмотром их фильмов. И это, знаете ли, больно.

Всё, что закрепило наше озвученное выше мнение о стране плесневелого сыра, вин и дерзких весельчаков, было создано в 1960-70х и начало чадить уже в начале 1980-х. Именно тогда гениально нащупанная идея клоунской эксцентрики подарила миру и нам де Фюнеса, Ришара, Колюша, Шарло.

Спору нет, даже в их комедиях были заложены мощные соцзаказы своего времени и социально-политические подтексты. Недаром наша бдительная цензура показывала в СССР ой, как далеко не все из снятых с ними картин. И правильно делала, между прочим. Они не лучше указанной в названии.

Сегодня хуже всё. И отсутствие цензуры, ограждавшей нас от неудачного контента и просто бездарного мусора, и потеря французами нащупанного в 60-70-х годах того самого курса на клоунаду с социальным подтекстом.

Яркий всплеск динамичных и крепко сбитых сюжетов обнаружился на рубеже нулевых благодаря Люку Бессону, но и он давно затих. Ау, Люк!

Клоуны ушли, подтекст остался. Кому-то хочется вместо комедии на вечер видеть часа полтора-два подтекста о социальных, расово-национальных, религиозных и гендерно-сексуальных проблемах разных слоёв общества?

Позволю себе выразить глубочайшее сомнение.

Если вам хоть немного дороги воспоминания о старой доброй Франции, не смотрите это, пожалуйста.

C`est si triste...

P.S. Недавно вышла комедия с Депардье, Клавье и Пульвердом. Старая гвардия опять в бою! Не окажется ли этот бой последним? Посмотрим.