«Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий.»
(Евреям 12:28-29)
«Хранить благодать» – на греческом – «ехо харис», означает: иметь благодать, благоволение.
Наше положение перед Богом может быть либо на горе Синай, которая символизирует закон Моисея, либо на горе Сион, которая символизирует благодать. Мы не способны одновременно находиться в двух местах, что явно показывает невозможность соединить закон и благодать. Поэтому апостол Павел и написал, что во Христе мы приходим к новым отношениям с Богом. Эти отношения основаны на безусловной любви Отца, которая открылась в жертве Иисуса Христа:
«А ведь вы подошли не к горе Синай, к которой можно притронуться и которая пылает огнем, не ко тьме, не к мраку и не к буре. Вы пришли не на звук трубы и не на голос, говорящий такие слова, что слушающие просили о том, чтобы больше он не говорил им. Люди были не в силах вынести то, что им было повелено: «Если и животное прикоснется к этой горе, оно должно быть побито камнями». Это было так ужасно, что даже Моисей сказал: «Я в страхе и трепете». Нет! Вы пришли к горе Сион, к городу живого Бога, к Небесному Иерусалиму. Вы пришли к тысячам ангелов, собранным на радостное торжество. Вы пришли в собрание первенцев, чьи имена записаны на небесах. Вы пришли к Богу, Судье всех людей, и к духам праведников, ставших совершенными. Вы пришли к Иисусу, посреднику нового завета, и к окропляющей крови, которая говорит лучше крови Авеля.»
(Евреям 12:18-24)
Мы пришли к Иисусу, посреднику Нового Завета, и к окропляющей крови, которая говорит лучше крови Авеля.
Кровь Авеля кричала о мщении. Кровь Иисуса Христа взывает о милости и прощении. Кровь Авеля символизирует закон: «Бог произнёс проклятие и суд на Каина, убившего Авеля». Именно поэтому слова закона вызывают у человека страх и ужас Божьего наказания за любую провинность. Павел напомнил об этом словами, что наш Бог есть огонь поядающий. Такие отношения не могут быть доверительными.
Вера приходит через подтверждённые обещания, которые исполнились в Иисусе Христе. Жертвенная кровь и воскресение Христа – непоколебимое подтверждение истины!
На протяжении всей истории Бог пророчески подтверждал приход Иисуса Христа и Его искупительную миссию. Эти пророчества были записаны и вселяли в сердца читающих и слушающих веру в грядущего Спасителя.
Посредник, на греческом меситэс, означает: лицо, содействующее примирению спорящих сторон.
Этот мир пытается спорить с Богом, отвергая не только Его волю, но и сам факт существования Бога. Этот спор давно перерос в открытую конфронтацию и мятеж против Творца. И только во Христе мы входим в Божий покой:
«Поэтому, получив оправдание по вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа. Через Него нам верою открыт доступ к благодати, в которой мы сейчас и стоим. И мы ликуем в надежде на то, что разделим славу Бога.»
(Римлянам 5:1-2)
Оправдание по вере основано на Божьей благодати.
Автор послания к Евреям использует красочное сравнение двух различных мест поклонения Богу: «На Синае, где был дан закон Моисея – ужас и страх наказания за свою неправедность. На Сионе, крепости Давида и символе благодати Небесного Иерусалима – оправдание и мир с Богом». И написал он об этом, чтобы евреи перестали полагаться в своих отношениях с Богом на закон и полностью доверились благодати Христа:
«Смотрите, не отвергайте Того, Кто к вам обращается. Если те, которые отказались слушать говорящего на земле, не избежали своего наказания, то тем более не избежим его и мы, к которым Бог обращается с небес.»
(Евреям 12:25)
Многие евреи отвергали Христа, продолжая утверждать, что для общения с Богом, спасения и наследования вечной жизни нужно исполнять закон. Хочу обратить внимание, что основной частью закона являются десять заповедей, а не ритуальная часть. Уберите десять заповедей, и ритуальная часть потеряет своё назначение. Но если убрать ритуальную часть, с жертвоприношениями за грех, то останется только клятва и наказание. Закон свят! Его невозможно разделить! Или вы исполняете всё в законе, или лукавите.
Христос – это исполнение закона для новой жизни в оправдании верой:
«Христос - конец Закона, и отныне каждый верующий получает праведность.»
(Римлянам 10:4)
Конец – это греческое слово телос, которое значит: свершение, завершение, исполнение.
Именно в Иисусе Христе полностью исполнился закон Моисея. И если человек отвергает Христа, то оказывается под осуждением этого закона.
Истинное служение Богу в Новом Завете невозможно без благодати. Наша несостоятельность постоянно исполнять все заповеди закона, будет сопровождаться чувством вины и ожиданием наказания (Галатам 3:10). Такое состояние лишает нас веры и духовных сил. А без веры, как известно, угодить Богу невозможно. Именно поэтому, чтобы смело и почтительно служить Богу, необходима твёрдая уверенность в нашем безоговорочном оправдании во Христе. Такая уверенность невозможна, если мы полагаемся на соблюдение заповедей закона. Только благодать даёт нам незаслуженное право служить святому Богу! Давайте будем хранить благодать Христа!
Таким образом, чтобы служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, необходимо хранить не закон, а благодать.
https://telegra.ph/Hranite-blagodat-11-14