Найти тему
Молодой Ипотечник

Каналу «Молодой Ипотечник» исполнилось три года. Главные достижения и сколько удалось заработать

Оглавление

Ровно три года назад вышла первая публикация на канале. Была глубокая ночь, а стук клавиш заполнял пространство кухни съемной квартиры в Невском районе. Примерно за 8 месяцев до переезда.

Рад вас здесь видеть
Рад вас здесь видеть

По традиции раз в год детально рассказываю про жизнь канала и происходящих событиях. Для вашего удобства разобью все по пунктам, будет побольше личного, ответы на ваши частые вопросы, цифры и факты. Поехали.

Поедем под Lo Fi:

Ох, круто, когда вместо хайхетов используется тикание часов

Начнем с самого неудобного.

Стало меньше публикаций

Да. За прошлый аналогичный период вышло 311 публикаций, в этом 220. В этих числах статьи, галереи, видео и посты.

Причина связана с тем, что банально перестало хватать времени из-за занятости по другим делишкам. Поскольку привык обстоятельно возиться с публикациями. Где-то надо кучу всего перерыть да перепроверить:

В качестве примера
В качестве примера

Где-то надо подумать над подачей, придумать пошутейки или прикольные панчлайны.

Тоже из статьи
Тоже из статьи

Потому что делать заметки в стиле «Взлет на рынке недвижимости! Тещи всей страны переехали к зятям и тем самым подняли стоимость квадратного метра» совсем не хочется. Точнее, за три года так и не научился такое создавать. Оно и к лучшему.

Пример заголовка статьи крупного канала про недвижимость
Пример заголовка статьи крупного канала про недвижимость

И прекрасно понимаю, каждый автор создает как может и умеет.

Стало меньше публикаций, да. Зато как приятно становится на душе, когда вижу лайки постоянных читателей.

Полетела вниз посещаемость

Ой, а тут настоящая драма графика Метрики.

Грусть, печаль
Грусть, печаль

Контекст такой. В конце прошлого года я заметил, что показатели без причины начинают падать. Подумал – ну явно дело во мне и стал что-то предпринимать. Через какое-то время это стали замечать другие авторы, причем с миллионной аудиторией.

В Дзене говорили: Да чего вы, проблемы нет никакой.

Ну ладно, введем поправку на заниженное количество публикаций. Но не может так резко все обвалиться из-за этого. Подтвердит любой маркетолог из 8-го «б».

Только в сентябре выяснилось, уже в кулуарах, что проблема была реально связана с платформой.

И даже в падении есть плюс. Качество аудитории выросло по сравнению с прошлым годом.

Мелко, но все объясню.
Мелко, но все объясню.

Аффинити-индекс по новостройкам за прошлый год составил 912%, а процент отказов 5.72%. Индекс показывает степень интереса к теме по сравнению со всеми пользователями Рунета.

А сейчас показатель отказов 4.93%, а аффинити-индекс: 963%.

И что? А то, что это напрямую влияет на продажу нативной рекламы. О ней еще будет пара слов.

Блиц. Ответы на ваши вопросы

Собрал вопросы о канале, которые поступали от вас в течение этого года.

Ведешь канал один? Ага. Была практика делегирования, но итоговый результат не устраивал.

Канал не в Нирване (партнерская программа Дзена для авторов)? В 2019-ом отклонили заявку. Потом довелось пообщаться вне платформы с рядом авторов из этой программы. Понял, что того не стоит.

Ипотека правда твоя? Да. Есть куча статей со скринами из моего договора.

А как читают? Ну давайте глянем на статистику за три года:

Что тут к чему
Что тут к чему

На Дзене то, что больше двух минут с половиной минут уже считается лонгридом. У меня средний показатель за три года: 2 минуты и 13 секунд. 80% дочитываний и общая вовлеченность составляет 2.24%. Прям хорошо, кстати.

На кого учился? На инженера, работал в НИИ даже по специальности.

Что посоветуете...? Вот прям очень жду, когда в Дзене появится возможность делать каталог или аналог хайлайтов в Инсте. Ибо на многие темы есть статьи.

Чем на жизнь зарабатываешь? Пишу статьи, делаю контент для соцсетей, озвучиваю ролики.

Две забавушки

Первая. Свою личность в рамках канала не подсвечиваю. В начале года списывался с одним агентством недвижимости по поводу контента. Мне пишут: «Вот смотрите, в идеале хотим такое видеть. Можете также делать?» и прикрепляют ссылки. На два моих статьи. Воу.

Вторая. Совсем недавно листаю уведомления. И вижу лайк на статье про реальную переплату по кредиту от Никиты Белоголовцева.

Один из ТОПов Яндекс.Дзена, который делает разные крутые штуки
Один из ТОПов Яндекс.Дзена, который делает разные крутые штуки

Еще раз убедился в том, что для нишевых авторов важнее кто читает, а не сколько.

Что по нативной рекламе?

Как говорил выше, уделять должное внимание пока не выходит. Правда. уровень интеграций по сравнению с прошлым годом поднялся.

Например, для съемки миниполиса Серебрица я ездил на объект в Московскую область. Говорил с сотрудниками, провел полноценный день на строительной площадке.

Любимый кейс теперь
Любимый кейс теперь

Для оценочной компании ездил на реальный вызов, узнал много всякого от спеца и рассказал все в статье:

Вот фото оттуда
Вот фото оттуда

С точки зрения опыта, это дико интересно. Тут правило очень простое: если из нативной публикации исключить название компании и материал будет все равно полезным – тогда статья крутая.

Для серии (!) нативных интеграций с мебельной компании общался с экспертами с производства. Сервису по подбору страховок сам помог правильно тезисы подать.

Есть одна статья до которой руки пока не добрались. И второй рекламодатель, который тоже в режиме ожидания.

Поиск рекламодателей даже для небольшого канала вполне выполнимая задача. Вот смотрим на их список за три года:

Будет больше
Будет больше

Кто-то меня сам находил, кому-то сам продавал размещение. В любом случае, это все самостоятельно без привлечения агентств, спам-рассылок и прочей нечисти.

В чем выгода для рекламодателей? Все дело в читателях и в самом продукте. Вот ту же оценку недвижимости неэффективно рекламировать на широкую аудиторию. Нужен точечный подход.

В нативную статью вставляется ссылка со специальным маркером (utm-метка), по которому можно отследить эффективность размещения. Вплоть до продажи с сайта или звонка. Вот пример данных одной интеграции:

C Метрики клиента
C Метрики клиента

К сожалению, не все бывает идеально. В практике было, что клиент мог просто не расставить цели на сайте, учесть отложенные конверсии, я мог неправильно вставить призыв к действию, ограничения показов партнёрских материалов (представьте, было и такое).

И бывало такое, что приходилось объяснять про Дзен. Поскольку жив стереотип о треше в лентах и контентом, скажем так, сомнительного качества. Справедливости ради, последние изменения платформы ведут к тому, чтобы исправить эту ситуевину.

А что по деньгам?

Сначала посчитаем верхушку айсберга. Возьмем сумму по встроенной монетизации, нативной рекламе и донатов (раз в год на ДР автора) от читателей за три года существования канала.

Получился почти первый взнос
Получился почти первый взнос

Да, кстати, в этом году еще ужас творился со стоимостью рекламных кликов внутри статей. Сейчас вроде пофиксили. Ну да ладно.

А теперь копнем глубже. Посчитаем весь заработок на платформе, без учета получения внешних клиентов. Что туда вошло:

  1. Пара консультаций по ведению канала (2019 и 2020-й).
  2. Ведение 4-х каналов для бизнеса (один по лизингу, второй для smm-сервиса, третий для психолога, четвертый для биржи фрилансеров) в 2020-м.
  3. Создание контента для крупного канала в Дзене (не статьи) в 2021-ом.
  4. Продажа нативной рекламы на другой канал (не мой).
  5. Ведение проектов через рекламный кабинет Дзена в 2021-м.
  6. Допзаработок с соседней платформы (вот надо снова восстанавливать кстати)

Для подтверждения приведу один из чеков в кабинете самозанятого:

Ничего не придумываю
Ничего не придумываю

Теперь давайте учтем и это:

Почти сопоставимо. Замазал источники, ибо NDA и все такое
Почти сопоставимо. Замазал источники, ибо NDA и все такое

Просуммируем. Получилось 679 790₽ за три года суммарно внутри платформы. Средняя цифра за месяц получается 18883₽, выше платежа по ипотеке. Только здесь нужно учесть, что на самом старте все держалось на энтузизаме.

Долг по ипотеке стал бы легче, вкладывай я все в досрочку или инвестируй в ценные бумаги заранее. Это полученный опыт.

С другой стороны, если бы не та навязчивая идея завести канал про ипотеку, которая прилетела в голову в такси вечером после сделки, если бы не та глубокая ночь на кухне съемной квартиры, то всего бы этого не было.

Продажа канала и хейтеры

За три года два раза одни и те же товарищи предлагали продать им этот канал. И оба раза отказывал в приветственном сообщении. Шиш кому доверю его вести.

Хейтеры в комментариях всегда были и будут: нездоровая критика содержания публикаций, «Ты – раб ипотеки», «Ничего ты не понимаешь в этой жизни», «Зачем студию взял», «Я риэлтор, ты не риэлтор. Я умнее» и личные оскорбления.

Вот такое обожаю всем сердцем
Вот такое обожаю всем сердцем

Первый год, скрывать не буду, так сильно переживал из-за подобных комментаторов. Человек я по натуре эмпативный.

Во второй год стало проще, но все равно сложно было воспринимать равнодушно.

А вот сейчас уже сформировался иммунитет. Будет меня завтра беспокоить комментарий хейтера? Нет. Чего переживать тогда.

Лучи добра и любви

За все время наберется пара добротных десятков случаев, когда удалось помочь читателям. У кого-то появилась своя квартира, кто-то эффективнее гасит досрочку, кому-то помог увидеть хитринки в договоре. Что-то с разрешения выносилось в статьи, что-то осталось в личных сообщениях.

Этому малышу сегодня три года
Этому малышу сегодня три года

Кроме цифр статистики есть еще кое-что более важное. Это принятие мыслей и повествования. Вам нравится читать лонгриды канала, хихикать над пошутейками и давать обратную связь. Спасибо вам, что вы есть. Пожалуй, это самое главное достижение.

Да пребудет с вами вычет!