Ровно три года назад вышла первая публикация на канале. Была глубокая ночь, а стук клавиш заполнял пространство кухни съемной квартиры в Невском районе. Примерно за 8 месяцев до переезда.
По традиции раз в год детально рассказываю про жизнь канала и происходящих событиях. Для вашего удобства разобью все по пунктам, будет побольше личного, ответы на ваши частые вопросы, цифры и факты. Поехали.
Поедем под Lo Fi:
Ох, круто, когда вместо хайхетов используется тикание часов
Начнем с самого неудобного.
Стало меньше публикаций
Да. За прошлый аналогичный период вышло 311 публикаций, в этом 220. В этих числах статьи, галереи, видео и посты.
Причина связана с тем, что банально перестало хватать времени из-за занятости по другим делишкам. Поскольку привык обстоятельно возиться с публикациями. Где-то надо кучу всего перерыть да перепроверить:
Где-то надо подумать над подачей, придумать пошутейки или прикольные панчлайны.
Потому что делать заметки в стиле «Взлет на рынке недвижимости! Тещи всей страны переехали к зятям и тем самым подняли стоимость квадратного метра» совсем не хочется. Точнее, за три года так и не научился такое создавать. Оно и к лучшему.
И прекрасно понимаю, каждый автор создает как может и умеет.
Стало меньше публикаций, да. Зато как приятно становится на душе, когда вижу лайки постоянных читателей.
Полетела вниз посещаемость
Ой, а тут настоящая драма графика Метрики.
Контекст такой. В конце прошлого года я заметил, что показатели без причины начинают падать. Подумал – ну явно дело во мне и стал что-то предпринимать. Через какое-то время это стали замечать другие авторы, причем с миллионной аудиторией.
В Дзене говорили: Да чего вы, проблемы нет никакой.
Ну ладно, введем поправку на заниженное количество публикаций. Но не может так резко все обвалиться из-за этого. Подтвердит любой маркетолог из 8-го «б».
Только в сентябре выяснилось, уже в кулуарах, что проблема была реально связана с платформой.
И даже в падении есть плюс. Качество аудитории выросло по сравнению с прошлым годом.
Аффинити-индекс по новостройкам за прошлый год составил 912%, а процент отказов 5.72%. Индекс показывает степень интереса к теме по сравнению со всеми пользователями Рунета.
А сейчас показатель отказов 4.93%, а аффинити-индекс: 963%.
И что? А то, что это напрямую влияет на продажу нативной рекламы. О ней еще будет пара слов.
Блиц. Ответы на ваши вопросы
Собрал вопросы о канале, которые поступали от вас в течение этого года.
Ведешь канал один? Ага. Была практика делегирования, но итоговый результат не устраивал.
Канал не в Нирване (партнерская программа Дзена для авторов)? В 2019-ом отклонили заявку. Потом довелось пообщаться вне платформы с рядом авторов из этой программы. Понял, что того не стоит.
Ипотека правда твоя? Да. Есть куча статей со скринами из моего договора.
А как читают? Ну давайте глянем на статистику за три года:
На Дзене то, что больше двух минут с половиной минут уже считается лонгридом. У меня средний показатель за три года: 2 минуты и 13 секунд. 80% дочитываний и общая вовлеченность составляет 2.24%. Прям хорошо, кстати.
На кого учился? На инженера, работал в НИИ даже по специальности.
Что посоветуете...? Вот прям очень жду, когда в Дзене появится возможность делать каталог или аналог хайлайтов в Инсте. Ибо на многие темы есть статьи.
Чем на жизнь зарабатываешь? Пишу статьи, делаю контент для соцсетей, озвучиваю ролики.
Две забавушки
Первая. Свою личность в рамках канала не подсвечиваю. В начале года списывался с одним агентством недвижимости по поводу контента. Мне пишут: «Вот смотрите, в идеале хотим такое видеть. Можете также делать?» и прикрепляют ссылки. На два моих статьи. Воу.
Вторая. Совсем недавно листаю уведомления. И вижу лайк на статье про реальную переплату по кредиту от Никиты Белоголовцева.
Еще раз убедился в том, что для нишевых авторов важнее кто читает, а не сколько.
Что по нативной рекламе?
Как говорил выше, уделять должное внимание пока не выходит. Правда. уровень интеграций по сравнению с прошлым годом поднялся.
Например, для съемки миниполиса Серебрица я ездил на объект в Московскую область. Говорил с сотрудниками, провел полноценный день на строительной площадке.
Для оценочной компании ездил на реальный вызов, узнал много всякого от спеца и рассказал все в статье:
С точки зрения опыта, это дико интересно. Тут правило очень простое: если из нативной публикации исключить название компании и материал будет все равно полезным – тогда статья крутая.
Для серии (!) нативных интеграций с мебельной компании общался с экспертами с производства. Сервису по подбору страховок сам помог правильно тезисы подать.
Есть одна статья до которой руки пока не добрались. И второй рекламодатель, который тоже в режиме ожидания.
Поиск рекламодателей даже для небольшого канала вполне выполнимая задача. Вот смотрим на их список за три года:
Кто-то меня сам находил, кому-то сам продавал размещение. В любом случае, это все самостоятельно без привлечения агентств, спам-рассылок и прочей нечисти.
В чем выгода для рекламодателей? Все дело в читателях и в самом продукте. Вот ту же оценку недвижимости неэффективно рекламировать на широкую аудиторию. Нужен точечный подход.
В нативную статью вставляется ссылка со специальным маркером (utm-метка), по которому можно отследить эффективность размещения. Вплоть до продажи с сайта или звонка. Вот пример данных одной интеграции:
К сожалению, не все бывает идеально. В практике было, что клиент мог просто не расставить цели на сайте, учесть отложенные конверсии, я мог неправильно вставить призыв к действию, ограничения показов партнёрских материалов (представьте, было и такое).
И бывало такое, что приходилось объяснять про Дзен. Поскольку жив стереотип о треше в лентах и контентом, скажем так, сомнительного качества. Справедливости ради, последние изменения платформы ведут к тому, чтобы исправить эту ситуевину.
А что по деньгам?
Сначала посчитаем верхушку айсберга. Возьмем сумму по встроенной монетизации, нативной рекламе и донатов (раз в год на ДР автора) от читателей за три года существования канала.
Да, кстати, в этом году еще ужас творился со стоимостью рекламных кликов внутри статей. Сейчас вроде пофиксили. Ну да ладно.
А теперь копнем глубже. Посчитаем весь заработок на платформе, без учета получения внешних клиентов. Что туда вошло:
- Пара консультаций по ведению канала (2019 и 2020-й).
- Ведение 4-х каналов для бизнеса (один по лизингу, второй для smm-сервиса, третий для психолога, четвертый для биржи фрилансеров) в 2020-м.
- Создание контента для крупного канала в Дзене (не статьи) в 2021-ом.
- Продажа нативной рекламы на другой канал (не мой).
- Ведение проектов через рекламный кабинет Дзена в 2021-м.
- Допзаработок с соседней платформы (вот надо снова восстанавливать кстати)
Для подтверждения приведу один из чеков в кабинете самозанятого:
Теперь давайте учтем и это:
Просуммируем. Получилось 679 790₽ за три года суммарно внутри платформы. Средняя цифра за месяц получается 18883₽, выше платежа по ипотеке. Только здесь нужно учесть, что на самом старте все держалось на энтузизаме.
Долг по ипотеке стал бы легче, вкладывай я все в досрочку или инвестируй в ценные бумаги заранее. Это полученный опыт.
С другой стороны, если бы не та навязчивая идея завести канал про ипотеку, которая прилетела в голову в такси вечером после сделки, если бы не та глубокая ночь на кухне съемной квартиры, то всего бы этого не было.
Продажа канала и хейтеры
За три года два раза одни и те же товарищи предлагали продать им этот канал. И оба раза отказывал в приветственном сообщении. Шиш кому доверю его вести.
Хейтеры в комментариях всегда были и будут: нездоровая критика содержания публикаций, «Ты – раб ипотеки», «Ничего ты не понимаешь в этой жизни», «Зачем студию взял», «Я риэлтор, ты не риэлтор. Я умнее» и личные оскорбления.
Первый год, скрывать не буду, так сильно переживал из-за подобных комментаторов. Человек я по натуре эмпативный.
Во второй год стало проще, но все равно сложно было воспринимать равнодушно.
А вот сейчас уже сформировался иммунитет. Будет меня завтра беспокоить комментарий хейтера? Нет. Чего переживать тогда.
Лучи добра и любви
За все время наберется пара добротных десятков случаев, когда удалось помочь читателям. У кого-то появилась своя квартира, кто-то эффективнее гасит досрочку, кому-то помог увидеть хитринки в договоре. Что-то с разрешения выносилось в статьи, что-то осталось в личных сообщениях.
Кроме цифр статистики есть еще кое-что более важное. Это принятие мыслей и повествования. Вам нравится читать лонгриды канала, хихикать над пошутейками и давать обратную связь. Спасибо вам, что вы есть. Пожалуй, это самое главное достижение.
Да пребудет с вами вычет!