Найти тему
Судострой

Высокоскоростной катер «Сагарис». Класс люкс на подводных крыльях

Нижегородское «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» продолжает поиск желающих прокатиться по водным просторам на приличной скорости и с высоким уровнем комфорта. На прошедшей выставке «Нева» центральным экспонатом стенда компании стал высокоскоростной катер на подводных крыльях проекта 03150 «Сагарис».

Катер «Сагарис» в выставочном павильоне выставки «Нева-2021» / Фото: Судострой
Катер «Сагарис» в выставочном павильоне выставки «Нева-2021» / Фото: Судострой

«ЦКБ по СПК» строит «Сагарисы» с 2019 года, в том числе и для иностранных заказчиков. Пассажирам и экипажу обещают высокий уровень комфорта. Перевозчиков должны заинтересовать эксплуатационные преимущества за счёт умеренного расхода топлива и экологическая безопасность за счёт низкого выброса газов, уровня шума и малого волнообразования.

Катер «Сагарис» предназначен для водных прогулок и служебно-разъездных целей. Помимо этого, может использоваться для выполнения патрульно-полицейских функций, эвакуации пострадавших из зоны бедствия, контроля судоходства в портах и прибрежных районах.

Катер «Сагарис» на воде / Фото: Судострой
Катер «Сагарис» на воде / Фото: Судострой

В салоне катера расположены шесть комфортабельных кресел. При этом интерьер может быть выполнен по индивидуальному дизайн-проекту заказчика.

Вид сверху. Частично виден салон / Фото: Судострой
Вид сверху. Частично виден салон / Фото: Судострой

Для катера заявлены следующие технические характеристики:

  • полное водоизмещение – 3,24 т;
  • длина – 10,5 м;
  • ширина – 2,7 м;
  • высота – 2,6 м;
  • осадка на плаву – 1,12 м;
  • осадка на крыльях – 0,58-0,45 м;
  • пассажировместимость – 5 чел.;
  • экипаж – 1 чел.;
  • дальность плавания – 1000 км.

Интересная история со скоростью хода. Если два года назад максимум заявлялся на уровне 130 км/ч, то теперь в информационных материалах фигурируют 110 км/ч на тихой воде.

Передвижение с такой скоростью обеспечивает главный двигатель Mercury Racing мощностью 520 л.с. В качестве движителя используется поворотно-откидная колонка Mercury Bravo III. Расход топлива на экономичном ходу составляет 70 л/ч.

Двигатель и поворотно-откидная колонка / Фото: Судострой
Двигатель и поворотно-откидная колонка / Фото: Судострой

Немного о стоимости. Как известно, за удовольствие надо платить. «Сагарис» не стал исключением. Судя по сайтам продажи яхт, цена нового катера составляет около 36 млн рублей. При этом в линейке «ЦКБ по СПК» есть и более дешёвые скоростные катера, но с меньшим уровнем комфорта.

Напоследок ещё одна деталь. В 2021 году наш сегодняшний герой стал одним из поводов для присуждения его создателям премии правительства РФ в области науки и техники. Правительство отметило сотрудников «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», Минпромторга и НПП «Радар ммс» за разработку и освоение серийного производства судов на подводных крыльях (СПК) нового поколения. Среди них – СПК «Комета 120М», «Валдай 45Р», «Метеор 120Р», а также катер «Сагарис».