Найти тему
еще одну серию

О вечном, нерушимом и монументальном (рецензия на дораму «Однажды разрушение...»)

«Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» – название, так же четко и ясно наметившее сюжет, как и сама первая серия дорамы. Начало не оставляет места для неопределенности. С первых минут зритель узнает о неизлечимой болезни героини – многоочаговой глиобластоме, узнает и о главном герое – самом разрушении. Буквально сразу же происходит их знакомство и заключается сделка. Кроме того, с первой же сцены – диалога больной и ее лечащего доктора – очерчивается круг жанров: драма и комедия, в то время как из самого названия мы уже вычленили фэнтези.

-2

Такое мгновенное раскрытие карт создает ощущение предопределенности всего происходящего, но, к счастью, интрига все же сохраняется. Блестящая завязка.

Можно много построить и столько же можно разрушить
и снова построить.
Ничего нет страшней, чем развалины в сердце...
© И.А. Бродский «Современная песня»

В связи с концепцией дорамы вспоминается картина Сальвадора Дали «Тристан и Изольда», в которой в символическом плане смерть тянется к жизни, война к миру, мужское начало к женскому. Да, сценаристы «Однажды...» сделали ставку на разрушение – сильный и глубокий образ для мировой истории и культуры. Смогли ли они воплотить его на соответствующем уровне?

-3

Мы сталкиваемся с нетипичной для дорам системой персонажей за счет Мель Мана (Со Ин Гук) и Сон Е Шин (Чон Чжи Со), олицетворяющих разрушение и созидание соответственно. Однако проблема как раз в том, что с этим моментом и связана основная сюжетная дыра. Они недостаточно четко прорисованы. Универсальные ли это воплощения созидания и разрушения, или же существует ряд таких воплощений, ориентированных на желания отдельных групп людей или даже на конкретно взятого человека? Если первое, то сюжету не хватает эпичности, пространство действий божеств слишком локально, вся картина мира сведена к саду, в котором есть только растения и бабочки; если же второе, то сюжету не достает ирреальных персонажей, доказывавших, что Мель Ман (разрушение) и Сон Е Шин (созидание) возятся в своем болоте сугубо с неизлечимо больной главной героиней, потому что их функции четко ограничены.

Ребенок должен взбунтовать против родителей, чтобы вырасти. И любовь должна испытать лишения, чтобы гореть жарче.
Ребенок должен взбунтовать против родителей, чтобы вырасти. И любовь должна испытать лишения, чтобы гореть жарче.

Вспомним «Гоблина» – дораму, в которой реальное и ирреальное находилось в гармоничном соотношении (например, даже у жнецов были свои группы, своя градация). Здесь же мы столкнулись с бедностью фэнтезийного мира, особенно если учесть метафизические рассуждения персонажей, его претензии на онтологичность. Визуальным апогеем этого является опустевший мир без людей, показанный Мель Маном своей возлюбленной, напоминающий больше обыденный туманный Альбион, чем последствия разрушения.

-5

Разрушение, оно же Мель Ман (Со Ин Гук), как герой оправдывает ожидания. Создан брутальный, гордый, равнодушный, полный мистики образ с намеком на его эволюцию к финалу. Эта роль как нельзя органично смотрится в послужном списке Со Ин Гука, успевшего побывать и королем старшей школы, и наследным принцем Чосона. Подлецу все к лицу, как говорится.

Да, я знаю, что я привлекательный.
Да, я знаю, что я привлекательный.

Не менее соответствующей разворачивающейся истории оказалась героиня – Так Дон Ген (Пак Бо Ен). Как и прежде, актриса играет очаровательную и наивную милашку с добрым сердцем и склонностью к самопожертвованию – из образа не выходит. Надо сказать, Бо Ен так по-детски естественна с этим ее коронным эмоциональным диапазоном от недоумевающего выражения лица с раскрытым ртом до широчайшей ослепительной улыбки.

-7

Вишенкой на торте здесь стала второстепенная пара персонажей – На Чжи На (Шин До Хен) и Ча Чжу Ик (Ли Су Хек). Как и водится, их линия в основном прорабатывается во второй половине дорамы, когда главные герои начинают подвисать. Очень жизненная, как по мне, история. Будет близка тем, кто маниакальную зависимость от своих предыдущих отношений путает с настоящей любовью, создавая образ, давно потерявший связь с действительностью. Диалоги Чжи На и Чжу Ика просто неподражаемы, как и они сами.

Это заставило твое сердце трепетать?
Это заставило твое сердце трепетать?

«Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» – в целом нежная дорама с приятными героями не без химии между ними, соответствующей музыкой, притягательной визуальной частью, зачастую умело поставленными сценами и составленными диалогами. И, главное, история эта о вечном, нерушимом и монументальном чувстве, созидающем и разрушающем.

-9