Найти в Дзене
Darkside.ru

Майкл Блумфилд — тихий герой гитары, повлиявший на Эрика Клэптона, Боба Дилана и Джими Хендрикса

Дебаты на тему о том, кого считать «величайшим гитаристом всех времён» — это споры, которые никогда не утихнут. Хотя у каждого поклонника будет своё мнение, в одном вы можете быть уверены: среди претендентов будут Эрик Клэптон, Боб Дилан и Джими Хендрикс.

Вышеупомянутые имена вписали своё наследие в анналы истории рок-н-ролла, и с того момента, как каждый артист достиг вершины славы, его поклонники придирчиво изучали каждую деталь творческих замыслов. Однако что происходит с тихим артистом? С тем, кто сидит в тени и не может добиться международного признания, которого так жаждут многие? Для Майка Блумфилда такое существование было реальностью.

Часто называемый любимым гитаристом вашего любимого гитариста, Майкл Бернард Блумфилд, возможно, не является первым именем, которое упоминается в вышеупомянутых дебатах о величайших, но он, безусловно, является артистом, который лежит в основе вдохновения современной гениальной музыки.

Имя Блумфилда, родившегося в Чикаго, штат Иллинойс, в 1943 году, было на слуху у тех, кто жил в эпоху свингующих шестидесятых. Хотя его, возможно, не помнят так же, как некоторых его современников, в течение определённого времени Блумфилд был единственным гитаристом, который был значим. Завоевав репутацию мастера благодаря своему неослабевающему инструментальному мастерству, Блумфилд успел поработать с некоторыми ведущими звёздами чикагской блюзовой и джазовой сцены, прежде чем вырваться на самостоятельную сцену.

Широко известный как один из инструментальных исполнителей, популяризировавших блюз, звук, который проложил путь для таких групп, как THE ROLLING STONES и многих других, Блумфилд молчаливо работал на заднем плане, решив раскрыть свои вокальные данные только спустя почти десятилетие, в 1969 году. Однако до этого момента он приложил руку к созданию некоторых из самых узнаваемых имён и знаменитых песен всех времён. Например, в 1965 году Блумфилд пришёл на помощь Бобу Дилану, сыграв на его шестом студийном альбоме "Highway 61 Revisited" и оказав большое влияние на главный сингл "Like a Rolling Stone". Возможно, ещё более чудесным образом приглушённое влияние Блумфилда вновь проявилось вскоре после этого, когда он выступил вместе с самим Диланом во время весьма влиятельного и достаточно противоречивого шоу Newport Folk Festival.

Ник Грейвенитс, который играл вместе с Блумфилдом в группе ELECTRIC FLAG, с нежностью вспоминал, насколько критичным оказался его коллега по группе:

«Люди, которые знали Майкла, любили его. Это была не просто симпатия, они любили его. Даже по сей день, спустя 30 лет после его смерти, люди, которые знали и любили его, знают, что он был лучшим. Он был лучшим гитаристом своего поколения. Дилан считал его таковым. Хендрикс считал его таковым. Клэптон считал его таковым.
Он хотел, чтобы люди любили музыку, были вовлечены в неё, а не поклонялись героям. Ему не нравилась эта часть музыкальной сцены. Он считал это нелепым. Он вообще никогда этому не потворствовал. Боже, он отказался от Дилана! Отказался от Дилана! Вот таким он был парнем».

Желание не гнаться за чужой славой, возможно, одна из самых существенных причин, почему Блумфилд не пользуется таким же уважением, как Дилан, Хендрикс, Клэптон и другие. Однако именно этот единоличный подход к своему ремеслу означает, что его обожают музыканты, которых он вдохновил.

Барри Голдберг сказал:

«Его бомбическая игра, эти ноты, которые просто взлетали в воздух, когда он бил по струне, эти звуки просто проходили сквозь тебя. Ни у кого, с кем я когда-либо играл, включая Джими Хендрикса, не было такой интенсивной игры».