Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. Gov’t Mule 'Heavy Load Blues' (2021)

В самом сердце блюза

Признаюсь, я не ожидал, что Gov’t Mule смогут удивить выпуском блюзового альбома, да ещё и наполовину заполненного кавер-версиями.

В худшем случае я ждал что-то вроде того, чем вот уже долгие годы (даже десятилетия) является блюз Эрика Клэптона – высококачественный по исполнению и наискучнейший по содержанию продукт угасших амбиций и старческого брюзжания.

В лучшем – что-то вроде материала, представленного на пластинках Джо Бонамассы. Крепкий середнячок с несколькими сверкающими алмазиками, словно бы подмигивающими – «Во как, зацени, а нас могло бы быть больше, выпускай создатель альбомы чуть реже!».

Но ветераны выдали на-гора такую груду динамита, что этим запасом впору взорвать сознание блюзофилов на пару десятилетий назад и одно десятилетие вперёд! Heavy Load Blues с лихвой оправдывает своё название и уже по первому прослушиванию вполне относим к лучшим работам группы.

Без сомнения, выпуск чисто блюзового материала для Gov’t Mule перезрел – музыканты играют родственный жанр, привнося в свой блюз-рок фирменные элементы в виде тяжёлых и скоростных риффов, протяжных импровизационных соло и даже прогрессивных вставок. Да и на каждом альбоме встречаются вещи, сыгранные в классическом блюзовом ключе.

Кроме того, коллектив силён и с концертной стороны своего мастерства, подчас исполняя классику блюза или прогрессивного рока именно на живых выступлениях.

И вот, воспользовавшись затянувшейся паузой в концертной деятельности, обусловленной пандемией и локдауном, вокалист, гитарист и лидер коллектива Уоррен Хейнс решил записать аж два студийника. Так что в скором времени нас ожидает ещё один релиз, но уже исполненный в привычном стиле Gov’t Mule.

Как рассказывает сам Хейнс, запись обеих пластинок проходила одновременно, в одной студии, но разделённой на два помещения. Heavy Load Blues досталась маленькая комната, приспособленная к записи образца 1960-ых годов прошлого века, где музыканты находились близко друг к другу и проводили работу преимущественно в тёмное время суток (светлое уходило, соответственно, на запись второго альбома). Вокалист даже привёз из своего дома (благо он находится недалеко от студии) винтажное оборудование – инструменты и усилители. В итоге запись, по словам идеолога группы, звучит так, как будто она сделана в промежутке с 1955 по 1975. И это действительно так. При прослушивании сразу и безраздельно окунаешься в то воссозданное группой звучание 60-ых и 70-ых – чуть гулкое, ламповое, иногда с шумами и тресками, но с потрясающим сочным и живым звуком ушедшей эпохи!

-2

Альбом содержит кавер-версии на композиции таких исполнителей, как Howlin’ Wolf, Elmore James, Junior Wells, Ann Peebles, Bobby «Blue» Bland, а также Tom Waits и The Animals. Пластинка делится примерно 50/50 соотношением чужих и собственных песен, что, впрочем, совершенно не ощущается на всём протяжении диска. Уоррен в том же интервью признаётся, что, с одной стороны, группа такой записью просто хотела заниматься тем, что делает их счастливыми, но с другой, миссия альбома – привлечь молодое поколение к блюзу.

Что ж, как по мне, то оба начинания явственно проступают в содержимом. Давно я не слышал такой искренней записи, сделанной с огромным почтением к жанру и выбранным на роль каверов песням. При этом любую из новых песен коллектива можно ставить в один ряд с классическими блюзовыми номерами, а в некоторые Хейнс и Ко добавили свои фирменные нотки (скорость, тяжёлую тягучесть и рок-окрас).

Так, сразу беря быка за рога и начинаясь с классического Blues Before Sunrise Хаулина Вулфа, поданного ударно и с полным знанием дела, альбом погружает слушателя в заполненный сигарным дымом и страстью бар на шикарнейшей и собственного производства Hole in My Soul.

А такого яростного и убойного рок-блюза с кровью, как он представлен на Wake Up Dead, признаюсь, я давно не слышал – подобной по силе песни не было даже на предыдущем студийнике самих Gov’t Mule.

И далее, много чего ещё, даже нет нужды описывать и пересказывать – ни одного лишнего или незначительного номера, ни одного промаха или выстрела в воздух.

Упомяну только для примера освежения коллективом жанра многосоставную и изобретательную Snatch It Back And Hold It _ Hold It Back _ Snatch It Back And Hold It (Medley) с уничтожающей любые сомнения гитарой Хейнса, балансирующей на стыке блюза, рока и джаза.

Есть и чувственное переосмысление-подражание Тому Уэйтсу на Make It Rain – причём не только в инструментальной подаче, но и со стороны вокала.

А самое необычное – это, пожалуй, I Asked For Water (She Gave Me Gasoline), которая, благодаря тяжёлому риффу и мрачности, приобретает зловещий металлический привкус.

Как нельзя лучше завершает альбом Black Horizon – собственный номер группы, этакий акустический блюз-вестерн.

Но, повторюсь, все песни на Heavy Load Blues заслуживают внимания и альбом лучше слушать, целиком отдав ему чуть больше часа своего времени. В обиде точно не останетесь.

-3

В результате новая работа является одновременно и интерпретацией музыки, исторически оказавшей большое влияние на музыкантов, и её переосмыслением.

При этом особо стоит отметить, что Gov’t Mule не являются частью традиционной блюзовой сцены. Но умудряются создать вещь такой силы, что её можно использовать в качестве образца для любого музыканта, желающего достичь успеха в данном жанре.

Ну а человеку, который совсем не знает или не понимает, что такое блюз, можно включить эту запись и с полным правом заявить: «Вот он».

Оценка: 4,5/5

Если Вам понравился обзор, то очень прошу подписаться на канал - с Вас не убудет, а нам будет приятно + не пропустите новые статьи!

Источник изображений: www.discogs.com и официальный сайт группы www.mule.net

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц