Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В зимнее время года, когда нередки снегопады, часто случаются такие ситуации, когда пространство между остряком и рамным рельсом забивается снегом. В итоге, когда возникает необходимость перевести стрелку, сделать это не получается.
Дело в том, что если в момент перевода стрелки, остряк не сможет из-за снега прижаться к рамному рельсу хотя бы на 4 миллиметра, то стрелка не даст контроля. А значит, дежурный по станции не сможет задать маршрут через неё, и, соответственно, поезд просто не сможет проехать.
В таких ситуациях путейцы бегают и как раз вычищают снег из стрелочных переводов. На более менее крупных станциях, существуют специальные системы, которые при помощи сжатого воздуха выдувают снег из стрелки. К слову, воздух подаётся по пневмомагистралям синего цвета (как раз те самые загадочные трубы синего цвета).
Однако, есть одна проблема и имя ей - мокрый снег и наледь. Бывает такое, что его просто невозможно сдуть при помощи воздуха. Налипает он капитально. И, даже на крупных станциях, путейцам все равно приходится бегать туда-сюда и устранять данную проблему.
Кое-где, конечно, применяются системы, основанные не на выдувании снега, а на нагреве. Однако, такой метод хоть и эффективен, даже в случае, если идёт мокрый снег, но крайне дорог. Поэтому, в основном применяется только на сортировочных станциях, где большой поток обрабатываемых вагонов и путейцы просто не успевают всё очистить.
А вот в Чикаго, где зимой температуры доходят до -30 градусов по шкале Цельсия, используют следующий метод. Снег и наледь, с помощью газовых горелок, плавят открытым огнём. А потом, прямо по горящим рельсам проезжает поезд - песня Бориса Гребенщика как раз кстати. Не знаю, насколько это эффективно, но, что можно точно сказать - выглядит, действительно, впечатляюще! Вот даже видео есть.
Оригинал взят из @polustanok (Instagram)
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!