Найти тему
Visotsky Inc.

Как провести собеседование на должность руководителя

Оглавление

Обязанность руководителя — управлять предприятием. Поэтому, если на этой должности окажется человек, который не умеет управлять людьми, область, которую он контролирует, станет узким местом компании. Чтобы этого не случилось, владельцу нужно знать, каким должен быть руководитель и как его выбрать. Из этой статьи вы узнаете о качествах результативного руководителя и о том, какие вопросы задать руководителю на собеседовании.

Какой он — эффективный руководитель?

Руководитель должен быстро воспроизводить информацию. Если он этого не умеет, он тупит, то сотрудникам некомфортно работать с такими людьми, поэтому возникают проблемы с подчинением.

Такие руководители не смогут быстро сориентироваться в ситуации и решить проблему, поэтому с ростом компании руководитель будет работать всё хуже и хуже, новые вызовы заведут его в тупик. Человек на этой должности обязан находить решения, которые не могут найти его подчинённые. Низкий уровень воспроизведения не даст этого сделать, поэтому проблемы так и останутся нерешёнными.

На должности руководителя должен быть тот, кто думает быстрее всех. Определить такого человека помогут следующие вопросы, которые желательно задать потенциальному руководителю на собеседовании.

7 вопросов для собеседования с руководителем

Вопрос 1. Какие результаты были на прошлом месте работы?

Есть два самых распространённых ответа на этот вопрос.

  1. Человек перечисляет, насколько вырос доход компании во время его руководства, рассказывает, что улучшилось в производственном процессе и как это повлияло на деятельность предприятия.
  2. Человек говорит, что он делал, как организовывал работу, как управлял людьми и т. д.

Во втором случае человек показывает, что он не мыслит результатами. Он в теории знает, как наладить производственный процесс, но это ни к чему не приводит.

Вопрос 2. Как менялся круг обязанностей на прошлой работе?

Если человек показывает результаты, круг его обязанностей расширяется, он ведёт несколько проектов одновременно и всё успевает.

Вопрос 3. Что ты делал, чтобы получить такой результат?

Руководитель не своими руками даёт результат, он делает это через подчинённых. На собеседовании он расскажет, какими инструментами пользовался, чтобы добиться от сотрудников выполнения задач.

Задайте уточняющий вопрос «А как ты это делал?» Это поможет выявить теоретиков. Это те, кто прочитали книги по менеджменту и знают, с какими инструментами работать, но никогда их не применяли. Если кандидат говорит, например, «Ну я проводил координации», спросите у него «Как именно ты их проводил?» Так вы поймёте, владеет ли человек этими инструментами или просто может их перечислять.

-2

Вопрос 4. Что меньше всего получалось?

Руководители не могут быть одинаково эффективны во всём, что-то всегда даётся хуже.

Если человек склонен к развитию, то он хорошо понимает, с чем у него возникают сложности. Тот, кто говорит «Да у меня всё получалось», либо врёт вам и пытается произвести впечатление, либо не видит своих слабых сторон. Во втором случае человек не способен развиваться, и им будет сложно управлять.

Вопрос 5. Что больше всего нравилось в работе?

С помощью этого вопроса вы обнаружите сильные стороны человека. Кто-то ответит вам «Мне нравилось работать с компьютерами, разрабатывать ПО и новые программы», а другой скажет «Я любил работать с людьми, ставить им задачи и контролировать результаты».

Первый — хороший специалист, второй — руководитель. Выбирайте того, кто любит управлять командой, он сможет вести людей к результату.

Вопрос 6. Кто может подтвердить результаты?

У эффективного руководителя нет проблем с бывшим начальством. Поэтому он без проблем позвонит человеку, перед которым отчитывался раньше, и даст вам поговорить.

Если он начнёт оправдываться, то результаты, о которых он говорит, вымышленные.

Вопрос 7. Что вас интересует?

По тому, что интересует человека, понятно, чем он живёт и в какой области хочет развиваться. Руководитель, который ориентирован на рост и достижение результатов, будет говорить о задачах, целях, людях и планах по развитию.

-3

Выводы

  • Результативный руководитель не тупит, а качественно воспроизводит информацию. Как не тупить и быть эффективным, мы рассказывали в предыдущей статье.
  • Чтобы понять, насколько кандидат компетентный, спросите его о результатах, слабых сторонах, обязанностях, успешных действиях и о том, что его интересует.

Подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!