В 2021 году агентство «Интериум» и АКОС (ассоциация консультантов в области связей с общественностью) создали Глоссарий индустрии digital-коммуникаций.
Сам Глоссарий доступен по ссылке: https://www.akospr.ru/standarty/digitalglossariy/
Он постоянно пополняется и редактируется, чтобы сохранять актуальность.
А в сегодняшней статье Андрей Ермошкин, коммерческий директор digital-агентства «Интериум» разбирается, кто такой амбассадор бренда. Спойлер: скоро в Глоссарии появится новый термин!
Для начала разберемся в терминологии. Лицо бренда чаще всего представляет продукт в рекламе. Может быть как селебрити, так и блогер, то есть лидером мнения. Его часто путают с амбассадором, но отличие есть, и оно весомое. Амбассадор — это пользователь бренда, который знает его досконально. Если он рекламирует бренд косметики или автомобиль, то делает это всегда, даже дома наедине с собой. Лицо компании же может рекламировать Samsung, при этом ходить с айфоном. Амбассадор открыто не говорит «Покупайте!», он все время демонстрирует продукт на личном примере и доказывает собственную любовь к бренду. Поэтому среди амбассадоров часто можно увидеть не только блогеров и селебов, но и инфлюенсеров, а также обычных людей.
Какие личные качества приветствуются у амбассадора? Думаю, правильно начать с того, что у амбассадора нет регламентированного рабочего времени. Нельзя любить бренд пять раз в неделю с 10.00 до 19.00. Он должен быть реальным пользователем бренда, и, конечно, стрессоустойчивость тут не повредит. Чаще всего амбассадор работает на конкретную целевую аудиторию продукта или бренда, поэтому он должен четко понимать, на каком языке разговаривать, какие качества продукта демонстрировать и уметь легко и непринужденно доносить миссию и цели бренда.
Если базово, то он должен быть вежливым, иметь свою аудиторию, на которую будет вещать, уметь качественно рассказывать, понимать ценности бренда и обладать безупречной репутацией. Кого компании выгоднее будет взять в качестве своего лидера мнений? Амбассадору бренда необязательно быть популярным и иметь большую аудиторию. Компания может сотрудничать с теми, у кого всего пару тысяч подписчиков.
Важно овладеть всем тем, о чем мы говорили выше. Важно, чтобы человек искренне любил бренд. Да и какого-то специального образования амбассадор иметь не должен, плюсом может быть знание продвижения на разных площадках и активная живая аудитория (даже если это несколько сот друзей в соцсети).