Найти в Дзене
Антропософия

Задача духовной науки

Имеются прекрасные слова Гегеля:

Глубочайшая мысль связана с образом Христа, историческим и внешним.

И в этом величие христианской религии, что она присутствует для любой ступени образования. Самое наивное сознание может ее охватить и одновременно она является призывом к глубочайшей мудрости.

То, то христианская религия понятна для любой ступени сознания, этому учит уже история ее развития. Что она призывает к проникновению в глубочайшие мудрые учения человеколюбия вообще, это показывать должно быть задачей антропософского духовного течения, или вообще духовной науки, если она эту задачу понимает. Антропософия не является религией, а инструментом для понимания религий.

Она связывает себя с религиозными документами так, как примерно математическое учение с документами, которые выступают. как математические учебники. Математику можно понимать исходя из собственных духовных сил, и законы пространства рассматривать без оглядки на старые книги. Но когда их рассмотрели и восприняли геометрическое учение, то эту старую книгу будут тем более ценить за то, что человеческий дух эти законы уже ранее установил.

Так же дело обстоит и с Антропософией. Ее источники не в документах, покоятся не на преданиях. Ее источники в реальных духовных мирах; там их находят и постигают, когда свои собственные духовные силы развивают, как понимает математик, если он развил силы своего интеллекта.

Наш интеллект, служащий для понимания законов чувственного мира, несом неким органом, мозгом. Для понимания законов духовных миров мы также нуждаемся в соответствующем органе. Как мы развили свои физические органы?

Благодаря тому, что внешние силы над ними поработали: силы Солнц, силы звука. Так, возникли глаз и ухо из нейтральных тупых органов, которые сначала не воспринимали раздражения чувственного мира, и только постепенно открылись. Так же будут открываться наши духовные органы, когда над ними буду работать правильные силы.

Что это за силы, которые атакуют наши пока еще сейчас невосприимчивые органы? В течении дня в астральное тело сегодняшнего человека проникают такие силы, которые препятствуют его развитию, которые даже такие органы убивают, которые он раньше имел, когда светлое дневное сознание ему еще не раскрыло себя.

Раньше человек воспринимал непосредственно астральные впечатления. Окружающий мир говорил к нему образами, в формах выражения астрального мира. Живые, в себе расчлененные образы, цвета парили свободно вокруг в пространстве, как выражения радости и неудовольствия, симпатии и антипатии.

Впоследствии эти цвета легли на поверхности вещей, предметы получили четкие контуры. Это было тогда, когда человеческое физическое тело становилось все более плотным и расчлененным.

Глаз масляными красками
Глаз масляными красками

Когда его глаза полностью открылись физическому свету, когда покров Майи скрыл духовный мир, сохранило астральное тело людей впечатления внешнего мира на пути через физическое и эфирное тело, а днем оно само передавало их "Я", из которого они уже поступали в сознание человека. Благодаря этому он был в состоянии быть занятым, в состоянии быть деятельным.

Но то, что над ним так работало, были не пластические образующие силы, соответствующие его собственному сущностному роду. Это были силы, которые на нем питались (жили), его убивали, чтобы разбудить его "Я" - сознание. Только ночью, когда он погружался в ему родственный ритмически-духовный мир, укреплял он себя снова и мог также и физическому и эфирному телу принести снова силы. Из конфликта впечатлений, из отмирания прежних человеческих бессознательно действовавших астральных органов, возникла жизнь собственного "Я", "Я" - сознание.

Из жизни смерть, из смерти жизнь. Сомкнулся круг змеи. Теперь должны были из этого ставшего пробужденным "Я" - сознания приходить силы, которые в отмерших остатках прежних астральных органов снова пробуждали жизнь, их пластически образовывая.

Человечество движется в этой цели, к ней его ведут учителя, водители, великие посвященные, символом которых является также змея. Имеется воспитание к свободе, медленное и тяжелое. Великие посвященные могли бы себе и людям облегчить задачу, если бы они астральное тело людей ночью, когда оно свободно, так обрабатывать, действуя на него снаружи, чтобы астральные органы в него впечатались. Но это было бы тогда воздействием внутри сновидческого сознания людей, вмешательством в их сферу свободы.

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо Индия
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо Индия

Высочайший принцип человека, воля, никогда бы не раскрылась. Человека поступенно ведут. Была дана одна инициация в мудрости, одна в чувстве и одна в воле. Медленно и постепенно человек эмансипировался от своего посвященного, своего гуру. Сначала посвящение происходило в сознании глубокого транса, но в защищенности средствами, впечатывать в физическое тело воспоминание о том, что происходило вне физического тела. Поэтому была потребность, чтобы и эфирное тело, носитель памяти, высвобождалось вместе с астральным.

В море мудрости, Махадеве, в свете Озириса, оба тонули. В глубокой тайне, в полной уединенности происходило это посвящение. Никакое дуновение внешнего мира не должно было побеспокоить. Человек был как бы умершим для внешнего мира. Нежные ростки взращивались вдали от слепящего дневного света.

Позже посвящение вышло из темноты Мистерий в светлый свет дня. В великой и могучей индивидуальности, носителе высшего объединяющего принципа, Слове, которое выражало скрытого Отца, которое было Его манифестацией, которая тем, что она восприняла человеческий облик, этим смогла в качестве Сына Человеческого стать репрезентантом для всего человечества, объединяющей связью всех "Я": во Христе, Духе Жизни, Вечно-Объединяющем произошло исторически и одновременно чувственно посвящение всего человечества на ступени чувства, душевности.

Это было настолько мощным событием, что могло иметь последствия в каждом отдельном человеке, который Ему следовал в жизни, вплоть до физического, вплоть до появления ран, вплоть до пронизывающих болей. И все глубины чувств становились взбудоражены. Возникала такая интенсивность ощущения, как она в столь могучей волне никогда в мир не разливалась.

Волны, Оноприенко Игорь
Волны, Оноприенко Игорь

В инициации на кресте Божественной Любви произошло жертвоприношение "Я" для всех. Кровь, физическое выражение "Я", истекла в любви для всего человечества и действовала так, что тысячи людей стремились в этой инициации, к этой смерти, и давали их кровь истекать в любви и энтузиазме для человечества.

Никогда в достаточной степени не было подчеркнуто, как много крови таким образом излилось. Люди больше этого не осознают, даже в духовно-научных кругах. Однако волны воодушевления, которые в этой истекающей крови нистекли вниз и вознеслись, сделали свое дело. Они стали мощными источниками импульсов. Они сделали людей зрелыми для инициации воли. И в этом завет Христа.

#Антропософия #рудольф штайнер #теософия #махадева #озирис #Майи