Найти тему

Посвящение Унги

 Меня зовут Унга, сегодня я поймал своего первого кролика. Пришлось очень долго бегать и много копать, но у меня получилось. Я принес его домой, все радовались и хлопали меня по плечу.

Меня зовут Унга, сегодня я поймал своего первого кролика. Пришлось очень долго бегать и много копать, но у меня получилось. Я принес его домой, все радовались и хлопали меня по плечу. Решил отнести добычу нашему вождю Муфе. Муфа большой и сильный, у него много жен, он в одиночку может ходить на медведя.

Живем мы недалеко от реки, в которой приятно купаться и много рыбы. Если идти один день и одну ночь от реки, то попадешь в горы. Небо почти всегда ясное, дожди редкие, теплые шкуры нужны только несколько лун, когда идет снег.

— Молодец, Унга! Ты поймал кролика, значит пришло тебе время пройти обряд посвящения и стать мужчиной. Когда начнется следующая луна, ты отправишься в пещеру предков. — Муфа тоже похлопал меня по плечу и забрал кролика, чтобы накормить Гранду старую и некрасивую женщину.

Я очень рад, потому что я сильнее чем мои друзья и скоро стану как Муфа. Говорят, что вождь мой отец. Только мне не нравится, что лучшее мясо достается Гранде, у нее даже зубов нет, за нее жуют другие и отдают ей пережеванную пищу. Когда я стану большим и сильным, то займу место Муфы. В нашем племени останутся только красивые и здоровые войны и женщины. Вот Бата красивая, она мне нравится. Пойду поймаю нового кролика и отнесу Бате.

Дни проходят. Мы с друзьями играем в охоту, на настоящую нас еще не берут. Бата улыбается мне, я тоже ей улыбаюсь. В тот раз у меня получилось поймать кролика. Каждую ночь я ищу луну в небе, скоро появится новая.

Утром пришел Муфа.
— Пошли, Унга, пора.

Меня отвели в пещеру предков. В пещере меня привязали к большому камню хитрым узлом. Я мог вставать, сидеть и лежать, но далеко отойти не мог. Узлы я еще не знаю, значит посвящение – это научиться развязывать узлы и тогда я стану как Муфа.

Целый день я не мог развязать узел, очень проголодался. Звал на помощь, но никто не пришел.

Вечером услышал звук шагов и крики. Привели чужака – на вид он был такой же сильный как я, только волосы рыжие. Его привязали хитрым узлом рядом со мной. Значит если я смогу победить его, то стану мужчиной – вот оно что! Но веревки очень короткие, мы даже не можем задеть друг друга. Только сидим и кричим как гиены. Очень хочется кушать.

Я успел поспать два раза, приносили воду. Мясо не давали. Пытался говорить с рыжим, но он мне не отвечал.

Затем Муфа принес Гранду, она даже сама ходить не может. Не понимаю Муфу, что он с ней так нянчится. Он посадил Гранду на теплую шкуру напротив нас и ушел.

Я просил у старухи поесть, но она просто сидела и молчала, иногда шамкала беззубым ртом. Видимо, совсем из ума выжила.

Принесли ягоды. Положили перед чужаком. Тот сразу набросился и всё съел. Затем повернулся ко мне и показал язык.

— Я тоже хочу есть, почему его кормят, а меня нет! — мне стало обидно.
Потом и мне принесли ягоды. Я начал кушать, но Гранда вдруг закричала:
— Синие ягоды не ешь!

Она меня напугала. Сначала мне не хотелось ее слушать, но я все-таки выбросил синие и скушал остальные. Как теперь воевать с чужаком? Значит нужно победить, когда я голодный?

Вдруг чужак схватился за живот, упал и у него пошла пена изо рта. Он долго катался по полу и кричал, потом умер.
— Смотри, он ел синие ягоды! — хрипло проворчала Гранда.

Оказывается, Гранда спасла мне жизнь. Она добрая, теперь я знаю, что она защищает нас и умеет отличать опасные ягоды.

Гранда внимательно посмотрела на меня.
— Гранда хорошая! — я улыбнулся ей.

Она вытащила нож, разрезала веревку и освободила меня. Я взял Гранду на руки и вынес ее из пещеры. Там нас встречали все охотники нашего племени. Они радостно кричали и трясли копьями.
Я подошел к Муфе и бережно передал ему Гранду.

Муфа улыбнулся мне:
— Унга, теперь ты мужчина и прошел обряд посвящения! Когда зверь на охоте заберет меня, ты займешь мое место!