Двигатели внутреннего сгорания берут свое начало еще в далеком XVII веке. Сейчас все инженеры пытаются сконструировать такой двигатель, который будет мощным и экономичным, но в то же время и экологичным.
В погоне за первенством на мировом рынке были созданы двигатели внутреннего сгорания, которые навсегда вписали свое имя в историю. Предлагаю Вам ознакомиться с десяткой лучших двигателей в истории.
10) Honda F20C/F22C
Двигатель, в честь 50-летнего юбилея...
Нет, это не истребитель превосходства в воздухе, а истребитель превосходства на дорогах от комапнии Honda. Honda F20C и F22C были двигателями, приводящими в движение родстеры AP1 и AP2 S2000, которые были выпущены в честь 50-летия Honda Motor Corporation.
Эти двигатели отличались ошеломляющей частотой вращения (красная зона - 9000 об/мин), электронной системой изменения времени и хода клапанов VTEC, кулачковым толкателем роликовых подшипников, кулачами с цепным приводом и самой высокой средней скоростью поршня из всех серийных двигателей на сегодняшний день (F20C)
В типичной для Honda манере, головка цилиндра эффективно работает с проверенной технологией VTEC. ПОтенциал производительности этих двигателей был хорошо признан, так как все системы в двигателе доказали, что они могут производить более 800 лошадиных сил в хорошо отлаженной прошивке.
Секрет VTEC - 3 кулачка на 2 клапана. В обычном режиме работаю 2 крайних, но когда срабатывает система VTEC, в действие приводится центральный кулачок, который загоняет клапана немного глубже и дольше
Данные двигатели нашли свое применение не только на автомобилях Honda. Они нашли свой путь под капотами множества других брендов. Однако эти двигатели не совсем идеальны. В то время, как заводские гильзы цилиндров довольно долговечны, возможность переточить втулки не имеется. Кроме того, если бы инженеры Honda внедрили технологию iVTEC (как в двигателях серии К), то эти двигатели могли бы быть намного лучше.
"Плюсы"
- Хорошая поддержка послепродажного обслуживания
- Хорошо спроектированные заводские детали трудно улучшить
- Прочные заводские гильзы цилиндров
- VTEC
- Отличная конструкция головки блока цилиндров
- Коротких ход = высокий показатель оборотов
- Впечатляющая заводская "красная линия" в 9000 об/мин
"Минусы"
- Масляный насос первого поколения был проблематичным
- Расстояние между центрами отверстий цилиндров ограничивают возможность переточки
- Нет iVTEC
9) Honda K-Series
Он - наследник трона двигателей для тюнинга (свапа)...
На девятом месте находится двигатель Honda серии К. Это семество двигателей пришло на смену серии В в 2002 модельном году во всех моделях линейки автомобилей Acura и Honda.
Данная конструкция двигателей, безусловно, является технологическим шагом вперед по сравнению с предшественником. Наиболее заметным улучшением является включение технологии изменения фаз газораспределения нового поколения - Honda iVTEC. Данная система по-прежнему предлагает два профиля кулачка как и оригинальная система VTEC. Однако, iVTEC добавляет переменную фазу кулачка на впускной распределительный вал, а в некоторых случаях и на выпускной кулачок. Это позволяет блоку управления двигателем активно продвигать и замедлять синхронизацию распределительного вала.
Головки цилиндров с высокой пропускной способностью оснащены кулачковыми толкателями на роликовых подшипниках для более плавной работы. В настоящее время существует 25 вариантов двигателей серии К, которыми оснащены почти все модельные ряды легковых автомобилей Honda.
С момента своего выпуска, 10 лет назад серия К была встречена неоднозначно из-за ее ограниченной доступности и более высокой стоимостью приобретения (по сравнению с серией В).
Созданные экземпляры уже превзошли отметку в 1000 лошадиных сил, доказав свою ценность в мире гонок и высокой производительности.
"Плюсы"
- "К" - это новая серия "В"
- Технология iVTEC
- Вращение кривошипа по часовой стрелке совместимо с другими решениями для трансмиссий на вторичном рынке
- Высокая удельная мощность
- Распределительные валы с цепным механизмом
"Минусы"
- Требуется модернизация шатуна для серьезной работы с принудительной индукцией
- Более высокая стоимость по сравнению с серией В
8) Subaru EJ257
Сила Скуби с раллийным наследием...
Двигатель Subaru EJ257 восходит к раллийным традициям, начавшимся, когда Subaru начала участвовать в ралли в 1980 году. В отличие от 2-литрового двигателя EJ207 JDM STI, EJ257 был разработан специально для автомобиля 2004 года выпуска Subaru WRX STI.
Данный двигатель имеет горизонтально-противоположную четырехцилиндровую конфигурацию, которая помогает снизить центр тяжести двигателя и общую конфигурацию шасси.
Большой диаметр цилиндра и относительно короткий ход поршня обеспечивают огромный крутящий момент в стандартной комплектации. Активная система управления клапанами Subaru (AVCS) добавляет переменный газораспределительный механизм к впускным клапанам.
Впускной распределительный вал, управляемый ЭБУ, можно отрегулировать до 35 градусов, оптимизируя синхронизацию впускных кулачков во всем диапазоне оборотов. Турбокомпрессор IHI обеспечивает давление наддува, которое помогает большому 2,5-литровому двигателю генерировать 300 л.с. и 290 крутящего момента, что идеально для полноприводного автомобиля.
"Плюсы"
- Низкий центр тяжести
- Большой рабочий объем
- Высокая мощность и большой крутящий момент
- Регулируемые фазы газораспределения
"Минусы"
- Заводские поршни подвержены выходу из строя
- Трудность обслуживания - модернизация прокладок головки или распределительных валов требует снятия двигателя
- Верхний промежуточный охладитель чувствителен к нагреванию
7) Nissan SR20DET
Лучший друг дрифтера...
Двигатель Nissan SR20DET занимает седьмое место в списке. Данный ДВС с турбонаддурвом от Nissan жил в тени серии В и 4G63 во время расцвета импортных дрэг-рейсингов. Доступный только за рубежом он не был до тех пор, пока автоспорт дрифтаинга не стал более популярным. Поэтому энтузиасты и заинтересовались двигателем и шасси RWD, в котором чаще всего встречался Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan 240SX.
Почти за одну ночь поддержанные 240SX стали очень популярным товаром. К сожалению, американский вариант имел атмосферный двигатель KA24 мощностью всего 155 л.с. Двигатель SR20DET отличался алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров. Производитель утверждал, что узел выдерживает 500 лошадиных сил и для обеспечения более высокого наддува требуется только прокладка головки и усиленные шпильки. Для дополнительной мощности растачивали блок двигателя и испольщовали увеличенные втулки.
Более поздние варианты SR20 отличались распределительным механизмом VTC на впускном распределительном валу. Для еще большего потока воздуха в цилиндры и из цилиндров тюнеры адаптировали головку блока цилиндров FWD SR20VE (с системой изменения фаз газораспределения Nissan NEO VVL на обоих распредвалах) к короткому блоку RWD. Доказано, что это преобразование обеспечивает более 600 лошадиных сил на подготовленном к временной атаке 240SX и 1600 лошадиных сил на тягаче профессионального класса S15.
"Плюсы"
- Заводской турбонагнетатель
- Легкий вес
- Более поздние версии оснащены системой VTC
- Двойной верхний распределительный вал
"Минусы"
- Клапанный механизм с гидравлическими подъемниками, как правило, сбрасывает коромысла на высоких оборотах
- Нагревается на трассе
- Корпус дроссельной заслонки очень мал
На этом первая часть подходит к концу. Если понравился данный материал, предлагаю ознакомиться с продолжением данной статьи.
Смотри также:
Двигатели, которые были прорывом в индустрии машиностроения (Часть 2)
Двигатели, которые были прорывом в индустрии машиностроения (Часть 3)
3 действия шиномонтажников, которые в обязательном порядке нужно контролировать самому
Marussia - путь истинного воина в своих мечтах