Найти в Дзене
Шевели Поршнями

Двигатели, которые были прорывом в индустрии машиностроения (Часть 1)

Оглавление

Двигатели внутреннего сгорания берут свое начало еще в далеком XVII веке. Сейчас все инженеры пытаются сконструировать такой двигатель, который будет мощным и экономичным, но в то же время и экологичным.

В погоне за первенством на мировом рынке были созданы двигатели внутреннего сгорания, которые навсегда вписали свое имя в историю. Предлагаю Вам ознакомиться с десяткой лучших двигателей в истории.

10) Honda F20C/F22C

Двигатель, в честь 50-летнего юбилея...

Нет, это не истребитель превосходства в воздухе, а истребитель превосходства на дорогах от комапнии Honda. Honda F20C и F22C были двигателями, приводящими в движение родстеры AP1 и AP2 S2000, которые были выпущены в честь 50-летия Honda Motor Corporation.

Эти двигатели отличались ошеломляющей частотой вращения (красная зона - 9000 об/мин), электронной системой изменения времени и хода клапанов VTEC, кулачковым толкателем роликовых подшипников, кулачами с цепным приводом и самой высокой средней скоростью поршня из всех серийных двигателей на сегодняшний день (F20C)

В типичной для Honda манере, головка цилиндра эффективно работает с проверенной технологией VTEC. ПОтенциал производительности этих двигателей был хорошо признан, так как все системы в двигателе доказали, что они могут производить более 800 лошадиных сил в хорошо отлаженной прошивке.

-3
Секрет VTEC - 3 кулачка на 2 клапана. В обычном режиме работаю 2 крайних, но когда срабатывает система VTEC, в действие приводится центральный кулачок, который загоняет клапана немного глубже и дольше

Данные двигатели нашли свое применение не только на автомобилях Honda. Они нашли свой путь под капотами множества других брендов. Однако эти двигатели не совсем идеальны. В то время, как заводские гильзы цилиндров довольно долговечны, возможность переточить втулки не имеется. Кроме того, если бы инженеры Honda внедрили технологию iVTEC (как в двигателях серии К), то эти двигатели могли бы быть намного лучше.

"Плюсы"

  • Хорошая поддержка послепродажного обслуживания
  • Хорошо спроектированные заводские детали трудно улучшить
  • Прочные заводские гильзы цилиндров
  • VTEC
  • Отличная конструкция головки блока цилиндров
  • Коротких ход = высокий показатель оборотов
  • Впечатляющая заводская "красная линия" в 9000 об/мин

"Минусы"

  • Масляный насос первого поколения был проблематичным
  • Расстояние между центрами отверстий цилиндров ограничивают возможность переточки
  • Нет iVTEC

9) Honda K-Series

-4
Он - наследник трона двигателей для тюнинга (свапа)...

На девятом месте находится двигатель Honda серии К. Это семество двигателей пришло на смену серии В в 2002 модельном году во всех моделях линейки автомобилей Acura и Honda.

Данная конструкция двигателей, безусловно, является технологическим шагом вперед по сравнению с предшественником. Наиболее заметным улучшением является включение технологии изменения фаз газораспределения нового поколения - Honda iVTEC. Данная система по-прежнему предлагает два профиля кулачка как и оригинальная система VTEC. Однако, iVTEC добавляет переменную фазу кулачка на впускной распределительный вал, а в некоторых случаях и на выпускной кулачок. Это позволяет блоку управления двигателем активно продвигать и замедлять синхронизацию распределительного вала.

Головки цилиндров с высокой пропускной способностью оснащены кулачковыми толкателями на роликовых подшипниках для более плавной работы. В настоящее время существует 25 вариантов двигателей серии К, которыми оснащены почти все модельные ряды легковых автомобилей Honda.

-6

С момента своего выпуска, 10 лет назад серия К была встречена неоднозначно из-за ее ограниченной доступности и более высокой стоимостью приобретения (по сравнению с серией В).

Созданные экземпляры уже превзошли отметку в 1000 лошадиных сил, доказав свою ценность в мире гонок и высокой производительности.

"Плюсы"

  • "К" - это новая серия "В"
  • Технология iVTEC
  • Вращение кривошипа по часовой стрелке совместимо с другими решениями для трансмиссий на вторичном рынке
  • Высокая удельная мощность
  • Распределительные валы с цепным механизмом

"Минусы"

  • Требуется модернизация шатуна для серьезной работы с принудительной индукцией
  • Более высокая стоимость по сравнению с серией В

8) Subaru EJ257

-7
Сила Скуби с раллийным наследием...

Двигатель Subaru EJ257 восходит к раллийным традициям, начавшимся, когда Subaru начала участвовать в ралли в 1980 году. В отличие от 2-литрового двигателя EJ207 JDM STI, EJ257 был разработан специально для автомобиля 2004 года выпуска Subaru WRX STI.

USDM 2004 Impreza WRX STI
USDM 2004 Impreza WRX STI

Данный двигатель имеет горизонтально-противоположную четырехцилиндровую конфигурацию, которая помогает снизить центр тяжести двигателя и общую конфигурацию шасси.

Большой диаметр цилиндра и относительно короткий ход поршня обеспечивают огромный крутящий момент в стандартной комплектации. Активная система управления клапанами Subaru (AVCS) добавляет переменный газораспределительный механизм к впускным клапанам.

Принцип работы системы AVCS
Принцип работы системы AVCS

Впускной распределительный вал, управляемый ЭБУ, можно отрегулировать до 35 градусов, оптимизируя синхронизацию впускных кулачков во всем диапазоне оборотов. Турбокомпрессор IHI обеспечивает давление наддува, которое помогает большому 2,5-литровому двигателю генерировать 300 л.с. и 290 крутящего момента, что идеально для полноприводного автомобиля.

"Плюсы"

  • Низкий центр тяжести
  • Большой рабочий объем
  • Высокая мощность и большой крутящий момент
  • Регулируемые фазы газораспределения

"Минусы"

  • Заводские поршни подвержены выходу из строя
  • Трудность обслуживания - модернизация прокладок головки или распределительных валов требует снятия двигателя
  • Верхний промежуточный охладитель чувствителен к нагреванию

7) Nissan SR20DET

-10
Лучший друг дрифтера...

Двигатель Nissan SR20DET занимает седьмое место в списке. Данный ДВС с турбонаддурвом от Nissan жил в тени серии В и 4G63 во время расцвета импортных дрэг-рейсингов. Доступный только за рубежом он не был до тех пор, пока автоспорт дрифтаинга не стал более популярным. Поэтому энтузиасты и заинтересовались двигателем и шасси RWD, в котором чаще всего встречался Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan 240SX.

Почти за одну ночь поддержанные 240SX стали очень популярным товаром. К сожалению, американский вариант имел атмосферный двигатель KA24 мощностью всего 155 л.с. Двигатель SR20DET отличался алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров. Производитель утверждал, что узел выдерживает 500 лошадиных сил и для обеспечения более высокого наддува требуется только прокладка головки и усиленные шпильки. Для дополнительной мощности растачивали блок двигателя и испольщовали увеличенные втулки.

Более поздние варианты SR20 отличались распределительным механизмом VTC на впускном распределительном валу. Для еще большего потока воздуха в цилиндры и из цилиндров тюнеры адаптировали головку блока цилиндров FWD SR20VE (с системой изменения фаз газораспределения Nissan NEO VVL на обоих распредвалах) к короткому блоку RWD. Доказано, что это преобразование обеспечивает более 600 лошадиных сил на подготовленном к временной атаке 240SX и 1600 лошадиных сил на тягаче профессионального класса S15.

"Плюсы"

  • Заводской турбонагнетатель
  • Легкий вес
  • Более поздние версии оснащены системой VTC
  • Двойной верхний распределительный вал

"Минусы"

  • Клапанный механизм с гидравлическими подъемниками, как правило, сбрасывает коромысла на высоких оборотах
  • Нагревается на трассе
  • Корпус дроссельной заслонки очень мал

На этом первая часть подходит к концу. Если понравился данный материал, предлагаю ознакомиться с продолжением данной статьи.

Смотри также:

Двигатели, которые были прорывом в индустрии машиностроения (Часть 2)

Двигатели, которые были прорывом в индустрии машиностроения (Часть 3)

3 действия шиномонтажников, которые в обязательном порядке нужно контролировать самому

Marussia - путь истинного воина в своих мечтах

-12

Авто
5,66 млн интересуются