За последние несколько лет краудсорсинг зарекомендовал себя, как эффективный способ организации бизнес-процессов, когда одна масштабная задача раскладывается на несколько простых частей и отдается большому количеству исполнителей.
Впервые термин "краудсорсинг"(от англ. crowd - толпа и sources- ресурсы) был представлен журналистом Джефом Хау. Он ввел его в оборот после выпуска статьи, в которой описал принцип действия краудсорсинга, как способа выполнения работы любителями без какой-либо оплаты их труда.
Среди различных видов краудсорсинга выделяются проекты для голосования и сбора идей, по обработке научных материалов и многие другие.
Компания NASA воспользовалась одних из таких проектов. Аэрокосмическому агентству благодаря услугам краудсорсинга удалось обнаружить новый коричневый карлик в космосе. На специальном сайте NASA выкладывает сделанные телескопом фотографии, который может увидеть каждый зарегистрированный пользователь. Именно на одной из таких фотографий большое количество людей заметили подозрительный объект, который после исследований оказался редкой звездной системой, состоящей из двух коричневых карликов, находящихся на широкой орбите. Это наглядный пример того, как толпа внесла вклад в эффективное решение задачи.
Похожих примеров существует огромное множество. Беспилотные автомобили “Яндекса” являются еще одним актуальным проектом, доказывающим, что при сборе и обработке данных толпа вносит неоценимый вклад в развитие процесса. С помощью работы исполнителей с сегментацией фотографий дорог, пешеходов, машин и других объектов система компьютерного зрения позволяет беспилотникам ориентироваться в пространстве.
Следует также отметить, что компании используют краудсорсинг, потому что, благодаря большому количеству исполнителей, задача или проект могут быть выполнены в относительно короткие сроки и практические за незначительные деньги.
#краудсорсинг #космос #технологии #беспилотные автомобили #планета