Найти в Дзене
Рыбалка в объективе

Sony a7 IV и a7 III. Стоит ли обновляться на новую камеру?

Новая камера a7 IV от Sony является продолжением своей основной линейки полнокадровых беззеркальных камер. Она включает в себя серию обновлений, при которой также наблюдается и рост цен. Учитывая, насколько хорош был Sony a7 III, хотелось бы ответить на два вопроса: какую камеру лучше купить, и есть ли смысл в обновлении?

В этой статье давайте рассмотрим эти две полнокадровые камеры, чтобы увидеть, чем они отличаются, и постараемся понять что является лучшим выбором на данный момент

Сравнительные характеристики

На бумаге самое большое различие между двумя камерами заключается просто в разрешении датчика, при этом a7 IV делает матрицу до 33MP, а не использует 24MP, используемый a7 III и несколькими его конкурентами.

На этот раз это, пожалуй, наименее существенное различие: новый чип, безусловно, обеспечит немного больше разрешения и возможностей для обрезки, но именно переход от процессора под брендом Bionz X к одному названному Bionz XR, который приводит к большинству значимых различий, независимо от того, являетесь ли вы фотографом или видеоблоггером

Обе камеры могут снимать со скоростью до 10 кадров в секунду, а a7 IV может снимать только Raw с потерями, взятые из 12-битного считывания. a7 III также позволяет снимать несжатые Raw-файлы с самой быстрой скоростью. Однако, когда вам не нужна такая высокая скорость, a7 IV предлагает опцию сжатия без потерь для своих файлов Raw, избегая любого риска артефактов, которые могут стать видимыми на высококонтрастных краях с высокой обработкой в формате Raw с потерями Sony, но без огромных файлов, которые дает несжатые.

-2

Автофокус

Одним из самых больших моментов, которым две камеры отличаются, заключается в автофокусировке. A7 III имеет гораздо более старую версию системы автофокусировки Sony. Она может находить и автоматически отслеживать глаза в сцене, используя отдельный режим, который переопределяет все другие настройки автофокусировки, но для других типов предметов он полагается на старую, гораздо менее сложную систему отслеживания Sony, которая не очень хорошо держалась на указанной цели.

С тех пор Sony разработала новую систему отслеживания, которая сочетает в себе распознавание предметов, цвет и яркость объекта, обнаружение лица/глаз и информацию о расстоянии, чтобы обеспечить гораздо более надежное отслеживание. a7 IV использует последнюю версию этой системы, и ее распознавание образов было устроено с использованием машинного обучения для распознавания различных типов предметов. Таким образом, в то время как a7 III может не отслеживать, если ваш первоначальный объект отводит взгляд и есть еще одна пара глаз, на которых он должен сосредоточиться, a7 IV знает, как искать лицо или голову, где он в последний раз видел глаза вашего субъекта, сохраняя фокус на человеке, которого вы просили его расставить приоритеты.

Помимо людей, a7 IV знает, как распознавать птиц и животных. Снимок - это камера, которой вы можете доверять, чтобы сосредоточиться на предмете таким образом, как это не делала 7 Mark III.

-3

Пользовательские интерфейсы: меню

Обе камеры имеют длинные и сложные меню, как и следовало ожидать от моделей, которые предлагают так много режимов и пытаются достичь так многого для стольких людей. Но на самом деле в пересмотренные меню в a7 IV гораздо проще ориентироваться.

Меню a7 III содержит серию горизонтально расположенных вкладок, каждая из которых имеет многочисленные подразделы. В этих подразделах есть заголовки разделов, но вам нужно прокрутить до соответствующей страницы, чтобы увидеть заголовки этих разделов. Вкладки a7 IV расположены вертикально, первые семь подразделов названы на экране при входе в каждую вкладку. Это значительно ускоряет поиск, скажем, подраздела «Настройка фильма», не запоминая его как подраздел 9.

-4

Пользовательские интерфейсы: сенсорные экраны и настройка

a7 IV также значительно использует свой сенсорный экран, позволяя вам нажимать, чтобы перемещаться по меню и меню функций (Fn), чтобы получить к ним доступ. a7 III не позволяет вам этого делать и резервирует сенсорный экран для установки точки автофокусировки и немногого другого.

Обе камеры позволяют настроить свои меню Fn, чтобы поместить 12 функций, к которым вы хотите получить быстрый доступ, но a7 IV позволяет создавать отдельные кадры и видео Fn-меню, чтобы вы могли получить доступ к профилям изображений (включая режимы журнала) и фокусироваться в видеорежиме без этих функций, таких как оптимизация динамического диапазона, которые могут понадобится.

a7 IV позволяет указать, какие настройки (от баланса белого до скорости затвора) переносятся и не переносятся с кадров на видеосъемку, позволяя настроить их для быстрой смены режима.

-5

Эргономика

A7 III имеет довольно неплохую эргономику, предлагая передние и задние колеса управления в верхней части камеры, а также специальное колесот экспозиции и небольшой циферблат большого пальца на задней стороне корпуса. У него также есть джойстик AF, отсутствующий в более ранних моделях серии.

Тем не менее, a7 IV получает все небольшие настройки и улучшения, которые Sony внесла в свой дизайн с тех пор. Наиболее очевидным является то, что колесо на верхнем правом краю камеры может быть перепрофилировано, а будет контролировать не только компенсацию экспозиции, но и множество других изменений. Кнопка AF-On больше и размещена удобнее, задний джойстик также больше, что облегчает прецизионные движения. Хват a7 IV также немного изменен, обеспечивая более удобное удержание камеры. Это все мелкие детали, но они складываются в хороший посыл.

-6

Видео

Видео - это еще одна область, в которой a7 IV буквально выше на голову старой камеры. a7 III был одной из первых полнокадровых камер для съемки видео 4K и получил в наследство много функций от a7S II, но с тех пор рынок продвинулся вперед, и современные камеры способны на большее, чем это.

A7 III может снимать 4K/24 с полной ширины 6000 пикселей своей матрицы или 4K/30 из 1,2-кратного кропа, обе с 8-битной точностью. a7 IV может снимать 4K со скоростью до 30p от полной ширины 7000 пикселей своей матрицы и 4K/60 из обрезанной области APS-C, а также предлагает 10-битное видео для всех своих режимов. Большая битовая глубина обеспечивает кадры, которые могут переносить более высокий динамический диапазон цвета, а также позволяет снимать гибридные футажи, которые могут использовать возможности HDR-дисплеев.

В дополнение к этому, a7 IV предлагает функцию Focus Map, которая позволяет быстро просматривать положение фокусировки и глубину резкости и, как говорилось ранее, лучше разделять кадры и настройки видео, чтобы позволить быстро переходить между режимами. У a7 IV также есть режим, который может обрезать и изменять размер своего видео, чтобы отменить эффект фокусного дыхания с помощью отдельных объективов Sony.

-7

Видео автофокусировка

Все комментарии, которые сделаны об автофокусировке для кадров, еще более важны для видео. Привычка a7 III "прыгать", чтобы сосредоточиться на другом расстоянии, гораздо больше проблема в видео, где вы это используете, будут испорчены, когда вы пытаетесь вернуться к предполагаемому объекту, что усугубляется зависимостью от гораздо более старой, довольно неуклюжей системы автофокусировки «центральной блокировки».

Гораздо улучшенная система распознавания расстояния и предметов a7 IV (включая глаза/лицо) также доступна для видеосъемки, а пользовательский интерфейс для ее использования гораздо более согласован в двух режимах, что делает a7 IV одной из немногих камер, которые мы бы уверенно использовали в режиме автофокусировки с движущимися объектами. Инициирование автофокусировки - это случай простого касания экрана на a7 IV, в то время как вам нужно включить отдельный режим "Центральная блокировка автофокусировки" на a7 III. У вас есть контроль над тем, фокусируется ли камера быстро (чтобы сохранить фокус на одном объекте) или медленно (если вы хотите, чтобы камера осторожно фокусировалась от одного объекта к другому), но это все, что вам нужно настроить, чтобы использовать его.

-8

EVF/ЗаДний экран

A7 IV построен вокруг 3,68-точечного OLED видоискателя по сравнению с панелью 2,36M-мегапикселов в a7 III. Это сдвиг с разрешения 1024 x 768 до 1280 x 960, что приводит к увеличению линейного разрешения в каждом направлении на 25%. Тем не менее, обе камеры, похоже, используют одну и ту же оптику в видоискателелях, поэтому размер обоих искателей (0,78-кратное увеличение) и расстояние, с которого вы можете их просматривать, идентичны.

Ни одна из камер по умолчанию не использует полное разрешение видоискателя. Оба имеют режимы «Высокое качество», которые обеспечивают предварительный просмотр с более высоким разрешением, но разрешение возвращается к стандартным уровням при автофокусировке. Преимущество заключается в том, что «стандартное» разрешение a7 IV, похоже, больше похоже на настройку a7 III «Высокое качество», но без каких-либо изменений уровней детализации или муара при нажатии AF. a7 IV также предлагает более быстрый режим обновления в своем стандартном разрешении, чего нет у a7 III.

Что касается задних экранов, a7 IV снова получает обновление, как с точки зрения используемой панели, так и с точки зрения того, как она может двигаться. В a7 III используется экран с соотношением сторон 4:3 с точками 0,92M (640 x 480), в то время как a7 IV получает более широкий экран в форме 3:2 с точками 1,04M (720 x 480). Фактическое увеличение разрешения не огромно, но более широкий экран на Mark IV лучше соответствует форме изображений, которые делает камера, что означает, что вся панель используется для просмотра и воспроизведения в реальном времени, а не для настройки внизу.

Экран a7 IV также полностью сочленен, откидаясь от левого края. Это удобно для видеосъемки и съемки на уровне талии, а также означает, что вы можете повернуть экран лицом к камере, чтобы защитить ее от царапин. Экран a7 III наклоняется вверх и вниз, но не может быть повернут лицом к пользователю для видеоблогов или селфи.

-9

Подключение Wi-Fi

Последнее большое различие между a7 III и IV заключается в том, как они используют Bluetooth. A7 III мог использовать соединение Bluetooth для захвата информации о местоположении с сопряженного смартфона, но его система Wi-Fi для передачи изображений была полностью отдельной (вы можете коснуться телефона с антенной NFT на боковой стороне камеры, чтобы быстро инициировать подключение Wi-Fi).

A7 IV использует другой подход: он использует стандарт Bluetooth LE для поддержания постоянного подключения к смартфону, так что камера или телефон могут инициировать подключение Wi-Fi, когда вы хотите передавать изображения: подход, используемый с различной степенью надежности большинством других производителей камер. Или, по крайней мере, это теория. До сих пор мы не видели версию приложения Sony «Imaging Edge», которая поддерживает эту функцию. В принципе, a7 IV должен упростить и ускорить передачу изображений.

Однако, в отличие от большинства других брендов, ни одна из камер не позволяет повторно обрабатывать Raw-файлы для получения оптимизированного JPEG перед передачей.

-10

Старые модели

В то время как мы в первую очередь рассматриваем a7 III и IV, на рынке все еще есть более старые модели Sony, с корпусами a7 II и a7R II и a7R III в высоком разрешении доступны по конкурентоспособным ценам из-за их возраста. В то время как a7 IV находится по своей недавно повышенной цене, существует очевидная привлекательность для старых, первоначально более высококлассных моделей.

На данный момент модели Mark II с их пользовательским интерфейсом и управлением значительно отстают от производительности новых моделей, а их использование небольших батарей NP-fw50 создает вызывает разочарование по сравнению с современными камерами FF. Таким образом, a7R III является единственной другой моделью, которую, по нашему мнению, стоит рассмотреть (на мой взгляд для фото). Его 42-мегапиксельный датчик дает преимущество в разрешении по сравнению с a7 IV, и он имеет эргономические улучшения и большую батарею базового a7 III, но опять же он не может конкурировать с мощностью и простотой системы автофокусировки a7 IV или видеовозможностями новой камеры.

Если вы пейзажный фотограф, который оценит дополнительную детализацию и, вероятно, не зависит от автофокусировки с отслеживанием предметов, мы считаем, что a7R III все еще является лучшим выбором, чем a7 IV, но для большинства других пользователей AF, улучшения видео и пользовательского интерфейса подтолкнут нас к a7 IV.

-11

Вывод

В конечном счете, все сводится к деньгам. a7 IV - это камера лучше, чем a7 III практически во всех отношениях. Не только его производительность, но и с точки зрения повседневного удобства использования. Если вы находитесь на рынке новой камеры E-mount и планируете сохранить ее в течение нескольких лет, мы считаем, что дополнительные расходы, распределенные в те годы, стоят того для камеры, с которой так приятно работать, в дополнение к конкретным обновлениям функций, которые она получает.

a7 IV - это лучшая камера, чем a7 III практически во всех отношениях, не только с точки зрения ее производительности, но и с точки зрения повседневного использования.

Но это опять же не выход из знакомой ситуации, когда задаешься вопросом: сколько стоит потратить денег на обновление, если у вас уже есть a7 III. Опять же, a7 IV, безусловно, лучшая камера, и, возможно, вы заслуживаете чего-то более приятного, если используете 7 марк III в течение последних трех лет. Но семь марк 3 остается очень достойной камерой. Вы получите максимальную отдачу от обновления, независимо от того, насколько хорошо вы используете a7 III, a7 IV должен работать лучше и облегчать задачу. Аналогичным образом, если вы обнаружили, что снимаете много видео, a7 IV предлагает явные преимущества в этом отношении. Но если вы не столь зациклены на покупке новой камеры, имея при этом еще новую 7 марк III, то может оказаться, что дополнительный объектив может принести гораздо больше пользы, чем обновление до новейшей модели.

-12