Найти тему

В самом деле "Страсти Христовы"

На русскоязычных ресурсах данное произведение под авторством Мэла Гибсона характеризуется как «попытка детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа». Забегая вперёд можно сказать, что по большей части у автора действительно получилось.

На фоне прочего кинематографа и остальных фильмов «по мотивам», эта картина является воистину уникальной. Уникальным здесь является то, что по задумке авторов персонажи фильма разговаривают исключительно на восстановленном арамейском языке, древнем иврите и народной латыни. Чтобы полностью погрузить зрителя в ту эпоху, также были попытки и вовсе убрать английские субтитры, однако, продюсеры настояли на обратном. Кроме всего прочего, уникальным является и сам съёмочный процесс, который оказался для актёров также в своей мере жестоким: съёмки проходили зимой и зачастую «Иисусу» становилось так холодно, что он не мог говорить. Также, в связи с ограниченностью технологиями 2004-го года, главный герой Джим Кевизел пострадал из-за многослойного грима, и получил себе болезненные волдыри по всему телу.

Отходим от съемочного процесса и переходим непосредственно к чему-нибудь ещё. В этот раз заметка необычная — мы разбираем этот фильм чтобы понять, действительно ли его нужно запретить? Что происходит?

В самом деле, картину осилить с первого раза было трудно. В последний, и в первый раз такое произошло ещё при просмотре «Бойцовского клуба», но это уже совсем другая история. За исключением пары моментов, которые не занимают абсолютно никакой важной части хронометража — фильм полностью детально описывает события от «Моления о чаше» до «Воскресения Христа». Сейчас нет цели пересказывать известный всем сюжет, однако, пару моментов всё-таки хотелось бы вытянуть на поверхность.

-2

По непонятным причинам картина начинается без единого титра: мы оказываемся в Гефсиманском саду и сразу знакомимся с Иисусом, несколькими его учениками и непосредственно Иудой, который предал Христа и привёл к нему Храмовую стражу (сцена также демонстрирует «поцелуй Иуды»). До этого момента всё понятно, однако, после этого появляется в кадре некая лысая женщина, в тёмных одеяниях, с крысиными когтями и с червями во рту и в носу. Женщина пытается убить Иисуса насылая на него змею, но он попирает её (отсылка к третьей главе Книги Бытия). Потратив немного времени становится понятно, что женщина эта является обликом сатаны; также мы можем её видеть на протяжении всей картины, но в целом менее минуты.

Произведение получилось очень жестоким, даже сильнее чем было описано в древних текстах: сценарий был написан на основе четырех канонических Евангельских повествованиях о страданиях Иисуса Христа: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.

Не сильно хочется демонстрировать в статье кадры кинематографического бичевания, однако, те пытки, которым подвергся Иисус, действительно могут повергнуть в ужас юного или сильно впечатлительного зрителя. По неопределённым причинам, я решил записать всё, что пережил «киношный» Христос за весь фильм. В этот список вошли:

— избиение цепями по дороге в храм Первосвященников; — бросок с шестиметрового моста на землю; — избиение толпой перед Синедрионом; — ~32 удара палками по спине; — ~60 ударов бича с тремя концами с вырыванием плоти; — удары хлыстом по дороге с крестом на Голгофу; — падения с тяжёлым четырёхметровым крестом дважды; — падение будучи избитым с лестницы; — избиение толпой ногами; — забивание «железнодорожных» костылей в кисти рук и в ноги; — множественные переломы плечевых костей; — колоссальные кровопотери; — удар и пробитие лёгкого длинным копьём;

-3

Я уже и не знаю, запрещать по моему мнению такой фильм нужно только маленьким людям, так как считаю картину эту «экранизацией» событий последних часов жизни Иисуса Христа. В целом мне понятны высказываний митрополита Иллариона. Сейчас на территории российского государства вера определенно слабеет, особенно на фоне зафиксированных коррупционных выходок священнослужителей. По моему мнению, сама по себе церковь, как культурный объект, сейчас представляет из себя нечто просто доброе, Божий дом, покой и традиции. В связи с этим, подобные фильмы, демонстрирующие истинную жестокость и «правду» о мучениях Христа — очень сильно резонируют на фоне нынешней обстановки и настроениях. Поэтому именно эту картину, «Страсти Христовы», можно смело отнести даже к документальным, я считаю. Хорошего дня и помните — будущее уже позади.

-4

Спасибо за внимание. Пишите, считаете ли вы также, если имели возможность посмотреть данную картину. Также оставляю свой основной ресурс ВКонтакте — линк