Сказать, что у человека "высокий иммунитет" — все равно, что в воду пузырьки выпустить неприличным способом.
А если не очень высокий? Как его повысить? Таблетку выпить?
Определение иммунитета:
«Способность организма поддерживать биологическую индивидуальность путём распознавания и удаления чужеродных веществ и клеток …»
К счастью, индивидуальность состоит не только из школьной биологии, не только из клеток тела и биохимии. Иначе нам всем давно был бы капут.
«Минздрав рекомендует»
«Поддержание индивидуальности организма» путем внедрения в организм чужеродных веществ?
Чувствуете парадокс?
Иммунитет с латыни переводится как «освобождение от ненужного», а не «добавление лишнего».
Организм человека с высоким иммунитетом легко распознает чужеродные клетки, отличает от собственных и уничтожает.
В основе иммунитета — способность различать. Информационная способность. Психологическая.
Мы сохраняем «Биологическую идентичность», сохраняя целостность личности. И эта простая мысль известна не только мне 🙂
Поэтому разрушение человека десятилетиями происходит разрушением его самоидентичности. На всех уровнях, начиная с самого очевидного, гендерного, и заканчивая базовой способностью думать, анализировать, различать.
Критиковать.
Прочитав слово «критиковать», вы отметили чувство чего-то «плохого», не очень желательного в приличном обществе?
Психология собаки в углу и лягушки в кастрюле
Да, мы живем в эпоху информационных войн и тотальной лжи (писал тут, тут и тут).
Информационная война страшнее «горячей».
К выстрелам нельзя привыкнуть, поэтому на войне люди бьются до последнего. Когда перед тобой фриц с автоматом — это невозможно не заметить, к этому нельзя привыкнуть.
- Мелкая собачонка, загнанная в угол человеком с палкой, визжит, щерится и пытается укусить. Она понимает, чем все может закончиться.
- А сварить лягушку, медленно нагревая воду, — как два пальца об асфальт. Лягушка не замечает разницы, не относится к происходящему критично. У ее толерантного к окружающей среде тела нет иммунитета.
Физическую опасность трудно не заметить.
Потерять же способность понимать происходящее, думать, различать — легко. Это базовое свойство психики — привыкать к тому, чего много, и переставать замечать различия.
«Когда спящий проснется»?
Множество высказываний великих личностей о глупости толпы — не оскорбление, а попытка разбудить "спящего", дать ему шанс выжить.
Не так давно информационные войны требовали изощренности и ума. Когда печатных изданий было 3 штуки, каждое за 3 копейки.
Сейчас от «информационных генералов» ума вообще не ожидается. От них ожидается 2 ряда пуговиц на сюртуке и много напыщенных слов. Главное — много. Лить «инфу» мутными потоками, чтобы она стекала изо всех дыр.
Парадокс информационной войны
- На «горячей» войне чем больше солдат, тем больше требуется ума.
- На информационной войне — чем больше поток «инфы», тем меньше требований к «экспертам». Поистине голубой экран дает нам подтверждения ежесекундно, 24/7.
А почему так? Да очень просто.
«Черное» от «белого» отличит каждый, как и горькое от сладкого.
А если оттенков становится 10 в большой степени? Требуется, пардон, анализ, критическое рассмотрение, систематизация и все прочее, что система образования истребила за предыдущие 30-40 лет.
А вы думали, школа «просто так» просела? Потому, что «учителя глупые»?
Психология информационного иммунитета — это психология понимания, способность критического мышления.
Сотни статей я написал о том, что новая парадигма школы — «мышление от абстрактного к конкретному» убила у людей эту способность напрочь.
Лишила людей информационного иммунитета. Вслед за которым всегда проседает иммунитет физиологический.
Вот видите, каким неожиданным боком выходят иногда привычные вещи?
Оригинал статьи на моем сайте
Еще по теме: