Найти тему
ru-memorials

Паровозик на вокзале

Весной 2021 года на Московском вокзале в Туле появился очередной экспонат - жанровая скульптура Паровоз Ь-2012 и две платформы с дровами.

Любопытно, что настоящий паровоз Ь.2012 так же существует и является самым старым действующим паровым локомотивом в инвентарном парке ОАО "РЖД".

До 2016 года он стоял в депо Рославль на том самом месте где сейчас можно увидеть Л-0858.

При этом, в отличие от "большого" Ь.2012, который исполнен по схеме танк-паровоз, "маленький" Ь-2012 имеет вполне привычный вид с тендером.

-3

Макет, по моей оценке, выполнен в масштабе 1:5.

Детали упрощены, но многочисленны.

"Золотой" ободок дымовой трубы выдаёт "узловской" стиль (в Узловой находятся мастера, построившие несколько десятков ж/д памятников в Тульской и соседних областях, включая, как минимум, четыре макета бронепоездов).

Хотя мне так и не удалось найти упоминаний об изготовлении и установке этого макета, поэтому утверждать не буду.

-4

Тендер выполнен с контр-будкой и без имитации водяного бака.

-5

За паровозом две платформы с настоящими берёзовыми дровами, борта которых обильно покрыты трафаретными надписями.
Построены они 28.03.2021.
Максимальная скорость 120 км/ч(!).
Подозреваю, что номер 40312121 тоже принадлежит какому-то реальному вагону.

-6

На второй платформе просматривается классическая надпись "С горки не спускать".
С юмором подошли к оформлению.
Интересно, надолго ли сохранятся надписи или по весне их торжественно замажут при перекраске памятника?

-7

Вот такой забавный малыш вместе с бронепоездом Тульский рабочий встречают пассажиров прибывающих в Тулу поездами дальнего следования.

-8