Обсессии
Здравствуйте друзья! Следующее проявление, преломляющее наше раскрытие - определённая настойчивость. Характер такого проявления навязчивый и нежелательный. Проявления могут быть в виде навязчивых слов, лозунгов, убеждений, сомнений, представлений, образов, импульсов. Другими словами мы можем испытывать, допустим, мысль о чём-либо автоматически, признавая её своей, а контролировать такое событие мы не в силах. Причём мы можем заниматься разной деятельностью - чтением, прослушиванием и так далее, а поймать себя на том, что я думаю об одном и том же. Важно отметить, что большая часть человечества иногда испытывает навязчивости, но не придают этому значение и не пытаются их убрать каким-либо способом. Но есть и другой вариант - тема чем-то цепляет и хочется избавиться от неё. Сама навязчивость в таком случаи приносит нам дискомфорт - беспокойство, страдание, а иногда и угрозу. От этого возникают страхи, тревоги, подавленность, что в свою очередь мешает нам раскрываться в ситуациях и событиях собственной жизни. В общем просматривается концентрация на какой-либо тематике: наказании и вине, здоровья и загрязнения, религиозности и других тем. А другие прелести жизни перекрываются, откладываются на потом. Мы сталкиваемся с ограничением.
Ну что же переводит нас в такое неприятное и продолжительное постоянство? Посмотрим со стороны человеческого опыта. В нашем пути мы неизбежно встречаемся с травматическими и стрессовыми ситуациями и обязательно испытываем эмоции в этом. Некоторые так и остаются с такой эмоцией, не пытаясь её понять, прояснить для себя, а иногда и проявить. Эмоция в таком случаи не обработана. Итак, допустим, нас чем-то обидели, и мы или "дуемся" на другого (других) за такое обращение. Какова причина, что было запускным механизмом перед возникновением такой реакции? То есть мы, не ответив на такие вопросы, ничего для себя не усвоили. Далее - что делать с таким проявлением? Не найдя, не разобравшись, так и остаёмся в неразришимом отношении. И вот здесь образуются остаточные эффекты. Живя некоторое время, например с обидой, и не обрабатывая её полностью, получаем эффект "мыши на крупу" - считаем себя обделёнными и в отношении к себе хотим более уважительной реакции, более на наш взгляд в этот момент справедливой. Заметим, что происходящее возникло в социальных отношениях - между вами и другим ( другими), и мы ещё параллельно при этом в травматической или стрессовой ситуации - учимся. Итак мы считаем и хотим, но не делаем. Так чему же мы в таком случаи учимся?
Ещё, когда такое явление скапливается, оно выходит каким-то проявлением. Только представьте постоянную рефлексию на обиду: насупленность, постоянные слёзы, замкнутость. А что при этом испытывает наше сердечко и мозг?! Сердце "хватает" - ощущение сдавленности. Слышите - сдавленности! Нет чего? Простора. Это не про свободу в собственной деятельности, это про свободу проявления своих потребностей. А в голове на обиду идёт сопротивление. Другими словами мне указывают на то, что моё проявление является единственной причиной, побуждающей ответственность за предполагаемый вред, а я с этим не согласен как человек. Борьба, в которой нет умиротворения. Обратим внимание на шейный отдел позвоночника при таком раскладе. Он напряжён и не крутится. Плечи сведены во внутрь.
Во всём описанном зреет утверждение: "Это не моё". Зреет, но в не решённом и усвоенном виде остается в сердце и шее. Подумаем, как зажатое сердце и напряженная шея влияют на сценарий моей жизни? Отдаёт ли такая постановка драматичностью? И снова вопрос: "Где здесь моё - индивидуальное?"
Спасибо. До встречи на канале.