Накануне второй годовщины возвращения Крыма в Россию был опубликован проект Another Crimea.
Это был трудный и важный для нас, крымчан 2014 год. Георгий Пинхасов, Оливия Артур, Франческо Зизола, Пеп Бонет, Кристофер Моррис и Юрий Козырев — каждый из них весной и летом 2014 года неделю снимал в Крыму. Согласно описанию Another Crimea, задачей фотографов было «вновь открыть для зрителей полуостров и жизнь его народа вне идеологических барьеров».
Это была правдивая попытка рассказать о РЕАЛЬНОМ Крыме. Впрочем, у каждого своя "правда" и объективная информация "там" никого не интересует.
Кто такой Пеп? Поначалу, мы подозревали, что он просто шпион :-). Это потом только мы узнали из сети о том, что он фотограф с мировым именем.
Высокий худой мужик, с ног до головы покрытый татухами. Увидев его на пляже, маленькая девочка спросила, "Дяденька, а у Вас хоть одно место без тату есть?" Когда ему перевели вопрос, он ответил: да есть, под коленом, но теперь я хочу сделать тату и там в память о Севастополе
Как мы попали в кадр? Не знаю, наверное случайно. Тогда в 2014-м мы еще только сошлись с супругой (это отдельная романтическая история), наверное, наша пара была не совсем привычной для обывателя (это сейчас у нас уже трое детишек, и народ уже попривык, хоть и не до конца). В кадре есть защитница Севастополя Шавкие Абибулаева (она тогда была еще жива), простые Севастопольцы говорят о том, о чем думают, от души. Они не гламурные, не подставные, реальные.
Мы просто ездили с Пепом и Хосе, и показывали реальную жизнь нашего города. Они сами делали свои выводы. Кто такой Хосе? Хосе Батиста, очень скромный , застенчивый парень, который, глядя на фото или видео, может начать писать музыку. Как и Пеп, талантище.
Запомнился последний день, выход на ялике в море, дельфины, играющие у борта красоты мыса Феолент. Было большое опасение и сомнение в правильности своих действий. Фильм мог получиться разным, но...
Фильм получился честным. На мой взгляд он получился классным.