- Глашка! - вбегая в калитку, позвала её Дуняша - идём скорее.
Дуняша жила по соседству. Невысокая, полненькая, с конопушками во всё лицо, но очень милая и добрая девчушка. Она была всего на год помладше Глашки. Сдружились они, почитай сразу, как Глаша с матерью в деревню переехали.
Глашка улыбнулась, завидев подругу и глянула на мать.
- Бегай, бегай - махнула рукой Мария - ленты-то захватила?
- Захватила - отворяя калитку, крикнула Глашка.
Девки, одна наряднее другой, плели венки, пели песни, да рядили берёзку, приговаривая имена приглянувшихся кавалеров.
У Глашки кавалера не было, но обвязывая лентой ветку берёзы, она попросила, чтобы он непременно появился.
Закончив обряжать берёзки, девушки всей гурьбой поспешили в сельский клуб, на танцы. Народу было много. Глашка с Дуняшей потоптавшись в дверях, несмело протиснулись сквозь толпу и скромненько примостились у стеночки. Гашка тут же поймала на себе заинтересованные взгляды парней.
- Девоньки, здрасте вам - театрально раскланявшись, игриво произнёс, подошедший к ним голубоглазый паренёк - может, потанцуем? - глянув на Глашку, предложил он.
- Ага - кивнула Дуняша - сейчас Серафима твоя придет, и так тебе потанцует, мало не покажется.
- А ты Дунька, помолчала бы, мож за умную сойдёшь - сунув руки в карманы, ответил он - я не к тобе обращаюсь, а вот к ентой мадмуазели в белом.
Глашка зарделась и смущенно потупив голову, покосилась на Дуняшу. А та вдруг, глянув куда-то в строну, съёжилась вся и вжалась в стену. Глашка подняла глаза и застыла от изумления.
В проёме открытых дверей стояла девушка красоты необыкновенной. Такой красоты, что хоть картины с неё пиши. Высокая, статная, с точёной фигурой. Её красивое белое лицо обрамляли черные как смоль и длинные ниже пояса косы, в которые были аккуратно вплетены алые атласные ленты. На стройных ножках красовались лаковые туфельки, а её точеную фигуру выигрышно облегало модное платье в цвет лентам. То была Серафима - первая красавица на деревне.
Глашка уже была наслышана о ней и даже пару раз видала ее издали, но так близко столкнулась с ней впервые. Поговаривали, что Серафима при всей своей сказочной красоте, имела совершенно несносный характер. Девушка была своенравна, упряма и очень высокомерна, да и за острым словечком в карман не лезла. Другие девки побаивались её. Да чего уж там девки, парни и те опасались ее нрава, хоть и сохли по ней все до единого. Те, кто посмелее, сватались, да только получали "от ворот поворот". С выбором Серафима не спешила, всё приглядывалась. То с одним за ручку погуляет, то с другим под луной повздыхает. Вот, нынче Федьку Самойлова вниманием одарила. Федька смазливый хлопец был. Слыл весельчаком и балагуром. До девок уж больно охоч был. Быстро смекнув, что от Серафимы-то ему особо ждать нечего, он потихоньку стал обхаживать других девиц, посговорчивее. Вот и сейчас, урвав свободную минутку, Федька подбивал клинья к Глашке.
Серафиму это разозлило. Одним движением откинув чёрные косы за спину, она гордо вздёрнула подбородок и, цокая каблучками, поплыла прямиком в сторону упомянутой троицы.
- Что сейчас будет - прокатился шёпот в толпе.
Девки и парни забыв о танцах, сбились в стайки и, стали с любопытством наблюдать за происходящим. Музыка стихла.
- А что это ты Фёдор, не встречаешь меня? - прищурив взгляд и уперевшись руками в бока - спросила Серафима - али ты меня с этой мышью белой попутал? А? - топнула она ногой.
- Да Бог с тобой, Серафима. На что она мне сдалась, дикарка эта? - сдвинув фуражку на бок, усмехнулся он и, подхватив Серафиму под руку, поспешил увести её от греха подальше.
- Мало что дикарка, так ещё и бесстыжая! - бросив презрительный взгляд в сторону Глашки, громко, во всеуслышание, произнесла Серафима - это ж надо додуматься, в одной сорочке на люди явиться!Ну, ни стыда ни совести! Тьфу, срамота! - захохотала она.
Толпа подхватила её задиристый смех и, тыча в Глашку пальцами, загоготала ещё пуще. Глашка, вспыхнув, тотчас стала одного цвета с платьем Серафимы. Обхватив себя руками, словно пытаясь спрятаться от гогочущей толпы, она опустила голову и, окончательно сгорая от стыда, выбежала вон из клуба.
- Глашка! Глашка! - кричала ей в след, бежавшая за ней Дуняша - да погодь ты, я за тобой не поспеваю!
Глашка не слышала. Её душили слёзы, в ушах стоял шёпот и смех, а в глазах презрительный взгляд Серафимы.
- Да погодь, говорю - наконец догнав её, задыхаясь, произнесла Дуняша.
Глашка остановилась, растирая по лицу слёзы.
- Стыдно-то как - всхлипнула она и закрыла лицо руками.
- Да не бери в голову - махнула Дуняша - завтра все забудут - а платье у тебя красивое, оттого Серафима и взбесилась, конкуренцию почуяла - отдышавшись, подбодрила она подругу.
- Думаешь? - снова всхлипнула Глашка.
- Точно тебе говорю, к гадалке не ходи - улыбнулась Дуняша - Федька-то не зря к тебе подкатил, уж он в девках толк знает - засмеялась она.
Глашка шмыгая носом, рассмеялась в ответ.
- Ну, вот - взмахнула руками Дуняша - так-то лучше. А хочешь, по деревне погуляем? - предложила она.
- Хочу - кивнула Глашка.
- Ну, идём - взяв подругу под руку, улыбнулась она - а я тебе нашу легенду деревенскую скажу.
______________________
Уникальность текста зафиксирован на сайте text.ru