Найти в Дзене
Блог Эльфийки

Сдалась и не смогла пройти игру. Не понимаю, почему платформеры такие сложные

До этого я никогда не сдавалась. Если не получалось пройти игру на стриме, звала помощников, либо проходила без камер, но ситуация с Katana Zero не оставила шансов. На 5 уровне я осознала, что ни при каком раскладе ее не осилю, психанула и бросила.

С тобой Эльфийка - игроблогер, стример, автор книг по мотивам игр, и сегодня я расскажу тебе о мега сложной игре, которая заставила меня сдаться.

-2

Название: Katana Zero

Год выхода: 2019 г.

Платформа: PC, Switch

Разработчик: Askiisoft

Режим: Однопользовательская игра

Жанр: платформер, экшен, слэшер, инди

Возрастной ценз: 18+

Игру Katana Zero мне посоветовали сразу несколько постоянных читателей канала. Один из них даже подарил промокод в стиме, а я довольная не ожидала, чем это все обернется. На первый взгляд игра кажется простой за счет пиксельной графики, но возрастной ценз 18+ здесь подобран крайне уместно.

Я бы точно не хотела показывать Katana Zero сыну, потому что в 7 лет он бегло читает, а расширять его словарный запас таким огромным количеством нецензурных выражений еще рановато. Игра действительно неприлична в диалогах и по своему сюжету, ведь управлять придется киллером с катаной наперевес, что прочно подсел на особое вещество и каждый его день начинается с поиска жертвы, обозначенной заказчиком.

-3

Так как я прошла ровно половину игры, меня не покидает надежда на «правильный» финал. Я до сих пор не решилась ее разрушить, ведь мне так хочется осознавать мораль в каждой игре. Игры должны нас обучать чему-то хорошему, должны нести какой-то смысл концовкой, мол, если ты поступал плохо – ата-та, тебе воздастся.

Katana Zero создана в лучших традициях Hotline Miami, но так как меня не привлекают игры с подобным сюжетом, получается, я ограничиваю себя во многом. К такому выводу я пришла и решила все-таки рискнуть.

-4

Первые четыре уровня Katana Zero были пройдены без особого труда. Бывало, что застревала на определенных моментах, но не более того. Суть каждого уровня – пройти охраняемую локацию и добраться до цели, которую необходимо устранить. Иногда допускаются стелс-элементы, но чаще всего ты врываешься в 2д-комнаты и рубишь врагов направо и налево.

В распоряжении героя есть катана. Проблема заключается в отсутствии шкалы здоровья – враги погибают от одного удара, но и сам герой валится от первого же попадания в него. То есть локацию необходимо проходить идеально, имея при этом возможность отмотать время назад и попробовать заново. И так десятки-сотни раз, пока будет хватать нервов.

-5

По ходу прохождения герой сможет выбирать различные варианты ответов в диалогах, торопиться при этом не стоит. В начале всегда появляются фразы для нетерпеливых, они выделены красным шрифтом и не обязывают их нажимать.

Katana Zero заинтересовала меня развитием сюжета вне боевых локаций, когда всплывает прошлое героя, ему снятся кошмары, и чем оборачиваются походы к психотерапевту. К сожалению, я так и не узнала, чем эта история закончится, потому что пятый уровень свел меня с ума.

-6

Твои пальцы должны раскорячиться на клавиатуре таким образом, чтобы успевать зажимать шифт, что приводит к замедлению времени, прыжки, движения, делать кувырки, менять направление мыши, размахивать катаной, кидать предметы во врагов и не получить при этом ни единого урона. Помимо всего перечисленного, на пятом уровне все действия необходимо производить на скорость. Постоять и отдышаться не получится. Не вышло – начинай заново планирование боя.

-7

Герою необходимо сражаться против крутых головорезов с оружием. Разве силы сопоставимы? Почему бы не сделать облегченный режим с возможностью отматывать время назад не до начала схватки, а как в Forza Horizon - до желаемого момента. У меня есть ряд вопросов к разработчикам, что не учли скилл всех потенциальных игроков.

Понимаю, что платформеры по своей сути сложные, но стараться пройти один эпизод на уровне в течение часа – это нечто, это выматывает силы и нервы, не дает возможности погрузиться в сюжет и наслаждаться плавным повествованием.

-8

Я даже не успела дойти до первого босса, которого так желали видеть зрители на стриме. Кто-то комментировал, что пятый уровень – ерунда, а на девятом что ждет… Там вот сложно.

На самом деле всегда нужно стараться расширять свои горизонты. Интерактивное кино – супер, прошла все игры жанра, шутеры – не мое, не хочу, но пробую, тяжелые платформеры – куда я лезу, но почему бы не рискнуть? Лишь попробовав вы сможете понять, ваше или нет.

Мне было весело играть в Katana Zero, правда, лишь до пятого уровня. Возможно, у вас более хорошая реакция и пальчики заточены под пианино – пробуйте.

-9
Геймплей: 6/10
Графика: 5/10
Звуковое сопровождение: 7/10
Управление: 7/10
Сюжет: 7/10
Атмосферность: 6/10
Реиграбельность: 5/10 – возможна, но я бы не стала издеваться над собой и переигрывать
Уровень сложности: 9/10 - хардкор

Играл в Katana Zero? Понравилась?

-10

👉 Группа в ВК 💜 Ютуб-канал 💜 Дискорд 👈