В этой статье вы познакомитесь с тремя методами, которые можно использовать не только на аналоговом, но и цифровом уроке:
- Метод входа в урок («Рюкзак знаний»)
- Метод отработки материала («В лифте»)
- Метод закрепления изученного («Метод хэштегов»)
«Рюкзак знаний»
Рюкзак знаний идеален для презентации новой темы.
Перед этим учителю важно выяснить, какими остаточными или фоновыми знаниями дети уже обладают. Именно на это нацелен предлагаемый метод.
Если вы хотите использовать рюкзак знаний в цифровом виде, можно раздать рабочие листы заранее (скачать пример здесь).
Реализация:
Дети стараются как можно лучше ответить на поставленные вопросы письменно. После этого они озвучивают свои ответы. Можно устроить и обмен мнениями в группах из двух-трех человек.
Под кажущейся простоте рюкзак знаний скрывает серьёзный подход к развитию письменной речи учащихся. Благодаря этому методу школьники привыкают излагать мысли в письменной форме ёмко. Кроме того, обобщение ранее изученного материала способствует системному освоению нового.
«В лифте»
Одним из вариантов отработки нового материала может стать метод «В лифте». Он предназначен, главным образом, для использования на онлайн-уроке. Смысл очень прост: «попутчики» сперва должны в чём-то убедиться сами, а потом убедить в этом остальных.
Сначала дети читают текст или смотрят небольшой видеоролик по теме. После этого они составляют собственное мнение по проблеме. Задача состоит в том, чтобы собрать достаточное количество аргументов, «затащив» одноклассников в виртуальный лифт с помощью силы убеждения.
Реализация в онлайн-формате:
Каждый ученик может в любой момент войти в лифт или выйти из него. Вход и выход осуществляется с помощью включения или выключения камеры.
Тот, кто включил свою камеру, попадает в лифт, и ему разрешается говорить с другими «попутчиками», озвучивая свои контраргументы. Если кто-то из участников хочет выйти из лифта, он просто выключает камеру.
Этот метод хорошо подходит для дискуссионных тем, предполагающих разные точки зрения.
«Метод хэштегов»
Метод хэштэгов особенно хорош для закрепления изученного материала. Количество хэштегов может варьироваться в зависимости от имеющегося времени.
На одном уроке рекомендуется использовать от трех до пяти хэштегов.
Реализация:
Детям предлагается записать самое важное из содержания урока в виде хэштега.
Важно! Хэштег всегда состоит только из одного слова.
С помощью хэштегов ученики обобщают содержание урока в одном слове, а затем кратко его поясняют.
Для учеников задание может звучать так:
Вариант 1: «Кратко изложите содержание урока в виде текстового сообщения из 160 символов».
Вариант 2: «Подготовьте одноминутное выступление по теме урока».
Предложенные методы не требуют длительной подготовки и предназначены для повседневного применения как на дистанционном, так и классическом уроке.