В обычных обстоятельствах более процветающие производители и торговцы полностью используют свой капитал, и многие из них способны вести бизнес в значительно большей степени, чем у них есть капитал. Они, естественно, являются заемщиками: и сумма, которую они желают занять и могут предоставить в обеспечение, составляет спрос на кредиты в связи с производительной занятостью. К ним следует добавить кредиты, требуемые правительством, землевладельцами или другими непродуктивными потребителями, которые могут предоставить хорошие гарантии. Это составляет массу кредитов, на которые существует привычный спрос.
[стр. 442]
Теперь вполне возможно, что в руках лиц, не склонных или не имеющих квалификации для личного участия в бизнесе, (1) может существовать масса капитала, равная и даже превышающая этот спрос. В этом случае со стороны кредиторов будет наблюдаться привычный избыток конкуренции, и процентная ставка будет иметь низкую пропорцию к норме прибыли. Проценты будут снижены до такой степени, что либо побудят заемщиков взять больший объем кредитов, чем они разумно рассчитывали использовать в своем бизнесе, либо настолько обескуражат часть кредиторов, что они либо откажутся от накопления, либо попытаются увеличить свой доход, занимаясь бизнесом за свой счет и принимая на себя риски, если не труд, промышленной занятости.
Низкие процентные ставки, скорее, соблазняют людей пойти на некоторый дополнительный риск и инвестировать в инвестиции, которые предлагают более высокую ставку дивидендов; так что период низких процентов-это время, когда спекулятивные предприятия находят жертв, а затем из-за плохих и бесполезных инвестиций большая часть заемных средств фактически теряется; тем самым общее количество кредитов приближается к тому спросу, который даст обычная процентная ставка.
(2.) С другой стороны, капитал, принадлежащий лицам, которые предпочитают ссужать его под проценты или чьи занятия мешают им лично руководить его использованием, может не соответствовать обычному спросу на ссуды. Она может быть в значительной степени поглощена инвестициями, предоставляемыми государственным долгом и ипотекой, а оставшейся части может оказаться недостаточно для удовлетворения потребностей торговли. Если это так, то процентная ставка будет повышена настолько, чтобы каким-то образом восстановить равновесие. Когда разница между процентами и прибылью невелика, многие заемщики могут больше не желать увеличивать свои обязанности и привлекать свой кредит за столь небольшое вознаграждение: или некоторые, которые в противном случае занялись бы бизнесом, могут предпочесть досуг и стать кредиторами вместо заемщиков: или другие, под влиянием высоких процентов и легких инвестиций в свой капитал, могут уйти из бизнеса раньше и с меньшим состоянием, чем они сделали бы в противном случае.
[стр. 443]
Или, наконец, вместо того, чтобы [капитал] предоставлялся лицами, не занимающимися бизнесом, предоставление его может само по себе стать бизнесом. Часть капитала, используемого в торговле, может быть предоставлена классом профессиональных ростовщиков. Эти ростовщики, однако, должны иметь больше, чем просто проценты; они должны иметь обычную норму прибыли на свой капитал, риск и все другие обстоятельства, которые допускаются. [Ибо] он никогда не сможет ответить любому, кто берет взаймы для целей своего бизнеса, чтобы заплатить полную прибыль за капитал, из которого он будет получать только полную прибыль: и ссуда денег, как занятие, для регулярного снабжения торговли, не может, следовательно, осуществляться, кроме как лицами, которые в дополнение к своему собственному капиталу могут предоставлять свой кредит или, другими словами, капитал других людей. Банк, который ссужает свои банкноты, ссужает капитал, который он заимствует у сообщества и за который он не платит процентов.
Однако в последние годы банкам, как правило, не разрешается выпускать банкноты по своим простым кредитам. Этой привилегией в этой стране так часто злоупотребляли, что теперь в национальной банковской системе отдельная часть ресурсов выделяется для обеспечения безопасности обращающихся банкнот (как это также относится к Банку Англии с 1844 года). Таким образом, в целом неверно, что банки в настоящее время создают средства для предоставления кредитов, выпуская банкноты, с помощью которых они заимствуют капитал у сообщества без уплаты процентов. Однако они почти полностью зависят от депозитов.
Депозитный банк ссужает капитал, который он собирает у сообщества небольшими партиями, иногда без уплаты каких-либо процентов, и, если он выплачивает проценты, он все равно платит гораздо меньше, чем получает; вкладчики, которые любым другим способом могли бы в основном получить за такие небольшие остатки никаких процентов, ради которых стоит беспокоиться, рады получить даже немного. Обладая этим вспомогательным ресурсом, банкиры получают возможность получать, предоставляя кредиты под проценты, обычную норму прибыли на свой собственный капитал. Одноразовые капитала на депозитах в банках, вместе с средства, принадлежащие тем, кто либо от необходимости или предпочтений, жить на проценты своего имущества, являются общей ссудного фонда страны; и [стр. 444]количество этого совокупного фонда, по сравнению с привычными требованиями производителей и дилеров, и те правительства и непроизводительных потребителей, определяет постоянный или средний уровень процента, который всегда должен быть таким, чтобы настроить эти две суммы друг с другом.286 но, при всей этой массы поста капитала вступает в силу по постоянная норма процента, колебания которой почти полностью зависят от части, находящейся в руках банкиров; ибо это почти исключительно та часть, которая, будучи одолжена только на короткое время, постоянно находится на рынке в поисках инвестиций. Капитал тех, кто живет на проценты от собственного состояния, как правило, ищет и находит некоторые инвестиции в основной капитал, такие как государственные фонды, ипотечные кредиты или облигации публичных компаний, инвестиции в которые, за исключением особых соблазнов или потребностей, не меняются.