Найти в Дзене
Психолог в сомнении

Моя дочь слишком умная, чтобы подчиняться!

Красивая молодая женщина Анна. Пришла на прием по поводу своей дочери Аксиньи. Которая учится в четвертом классе. Живут вдвоем. Причины прихода самые часто встречающиеся. Снизилась успеваемость, повысилось напряжение в семье.

Начинаем разговор с имени дочери. Назвала так, потому что в ее классе было четыре Ани. Захотела Софию, посмотрела в интернет, оно самое распространенное последние несколько лет. Выписала все имена входящие в топ, и долго мучилась. Имени долго не было. Потом, открыла журнал, а там у кого то из звезд родилась девочка с именем Аксинья. Решила, что это то, что надо.

Долго рассказывала, что дочь учится сама не хочет. Надо ее подгонять. Что никогда за собой не убирает, что она уверена, что мама все сделает, все купит. Что ужасно избалованная, и Анна не знает, как ее еще можно наказать за это. Спрашиваю, а она виновата, в том, что избалована? Нет, говорит мама. И тут появляется фраза из заголовка, понимаете, она просто, слишком умная, чтобы подчиняться. Я уточняю, что в школе, она соблюдает все правила, адекватно общается как с ровесниками, так и с учителями. Ну да, говорит мама, я же говорю, что умная, она знает, где может протестовать, а где нет.

Основная проблема в том, что мама не хочет видеть проблему в себе. Ей хочется, что бы кто то решил ее за нее. Она хочет видеть в дочери куклу, которой можно поиграть после работы, но не включаться эмоционально. Проблема обострилась еще и потому, что полгода назад умерла мама Анны. Многие моменты обучения и воспитания Аксиньи, она брала на себя, хотя и жили они отдельно.

Девочке нужна помощь. Она не знает таблицы умножения, потому что кто то должен сесть и проверить ее. Аксинье необходим внешний контроль, потому что, внутреннего, пока, не появилось. Все дети разные, конкретно этой девочке необходимы рамки, которых она не нащупывает.

Реакция мамы, когда дочка просит ее проверить уроки: звонит учителю с требованием показать документы, где прописано количество домашней работы, и утверждает, что ее слишком много. На следующий день, после получения результатов контрольной, она звонит с претензией учителю, что та слишком быстро диктует. После повторной контрольной, написанной наедине с учителем, кричит в трубку, что задания специально подобраны сложнее, а нужно было дать те же самые.

В то же время, через пару дней, просит педагога при всем классе пристыдить Аксинью за то, что та не слушается маму и опаздывает в школу.

Долго разговариваем, про то, что маме надо вырабатывать авторитет, быть последовательной. Сказала-сделала. Что необходимо вместе выработать режим, и контролировать, что бы он выполнялся. Что нужно ей помочь.

Но, мама, судя по последним фразам, услышала только про авторитет.

Посмотрим, что будет дальше. Жаль Аксинью, правда хорошая девочка. Контактная, улыбчивая, открытая.