Кухни народов мира крайне разнообразны и порой весьма экзотичны: вспомните хотя бы французские лягушачьи лапки или тайских жареных кузнечиков. Решиться и попробовать такое блюдо непросто, и дело тут не столько в опасениях за свою жизнь, а, скорее, в некоторых моральных нормах, которые в той или иной мере присутствуют у человека. В нашем понимании уже довольно давно утвердился некий список продуктов животного и растительного происхождения, которые можно, а зачастую даже нужно, есть. А все остальное, выходящее за рамки привычного, считается деликатесом, и употреблять его, в общем-то, необязательно. Если только очень захочется.
Несмотря на то, что традиционная кухня Южной Кореи весьма интересна и разнообразна, особенно для любителей пряных блюд, у большинства рядовых обывателей она ассоциируется исключительно с морковкой по-корейски и…собачатиной. Да-да, вы наверняка тоже слышали этот известный факт про корейцев и их кулинарные предпочтения. Отрицать не буду, водится за ними такой грешок, однако, вопреки распространенному мнению, жители Южной Кореи рассматривают собак не только в качестве блюда, но и в качестве верного друга и компаньона.
И это чистая правда, поскольку в Корее разводят собак, так сказать, оригинальной породы чиндоккэ, которая даже занесена в официальный список национальных природных памятников Кореи. Собак этой породы запрещено вывозить с территории страны без особых на то причин. Но откуда взялась чиндоккэ? Говорят, что порода ведет свою родословную с острова Чиндо, расположенного у юго-западной оконечности Корейского полуострова в провинции Чолла-Намдо.
Согласно одной из нескольких существующих на сегодняшний день теорий происхождения породы, предками чиндоккэ были собаки, которых привезли монголы, захватившие Корею в XIII веке. По другой версии, собаки были завезены из Монголии позднее, во время правления династии Ли (1392-1910). В сущности, не имеют большого значения конкретные даты, когда на острове Чиндо появились первые представители чиндоккэ. Важно другое: благодаря изолированности острова от основной цивилизации, порода сумела сохранить свой истинный, идущий от предков внешний облик, практически в первозданном виде, без примесей других пород.
В 50-х годах 20 века из-за послевоенного голода и экономических трудностей в стране, чиндоккэ оказалась практически на грани вымирания…сами понимаете почему. И история уникальной по своей сути породы могла бы на этом и закончиться, если бы в 1962 правительство не приняло закон о признании этих собак национальным достоянием.
Это означало, что с момента подписания соответствующего документа, чиндоккэ находилась под защитой государства, поэтому вопрос о вымирании породы больше не стоял. Да и в целом, корейцы настолько «влюбились» в чиндоккэ, что в 1999 году даже открыли Центр изучения этой породы, дабы исследовать повадки и поведенческие особенности собак более подробно. В результате всех предпринятых мер поголовье чиндоккэ существенно увеличилось, и сегодня на острове насчитывается около 17 тысяч представителей этой породы, из которых 12 тысяч - это «пэкку» (собаки белой масти) и 5 тысяч - «хвангу» (желтой масти).
Вообще чиндоккэ - собака довольно крупная: ее рост варьируется в пределах от 45 до 53 сантиметров, а вес может достигать 20 килограмм. Кроме того, хвост чиндоккэ всегда торчит вверх, как и заостренные уши - так, по крайней мере, утверждают корейские ветеринары. Собаки породы чиндоккэ, помимо крупных размеров, отличаются и особой подвижностью, поэтому их разведением чаще всего занимались (и занимаются) островитяне, проживающие в деревнях. Уездное начальство даже выдавало им для этих целей официальные лицензии!
В некоторых поселениях, например, держали только «пэкку», в других же – только «хвангу», и в принципе островные разводчики чиндоккэ очень ревностно оберегали чистоту породы, а значит, и окрас своих питомцем. Если в деревню, где разводили одну конкретную разновидность чиндоккэ, случайно забегал пес с другим окрасом, его старались как можно скорее прогнать.
Корейцы очень любят чиндоккэ за храбрость и невероятную преданность хозяину. Существует даже легенда на эту тему. Давным-давно, когда в корейских лесах еще водились тигры, японский военачальник поймал на острове Чиндо полосатого хищника, посадил его в клетку и решил отправить зверя в качестве подарка своему императору. Так как дорога из Кореи в Японию по воде тогда занимала несколько дней, тигру на пропитание кинули в клетку трех собак, которые водились на Чиндо.
Прибыв в Японию, военачальник открыл клетку и замер от удивления: трое тощих, раненых, но живых пса ели растерзанного в клочья тигра. О произошедшем на корабле доложили императору, после чего он решил оставить храбрых собак при своем дворе. Говорят, что именно так в Японии появилась порода собак, предками которой была та самая корейская чиндоккэ.
Преданность чиндоккэ тоже заслуживает отдельного упоминания, поскольку на протяжении всей своей жизни, собаки этой породы остаются верны только одному хозяину. И подобные поведенческие особенности частенько становятся причиной не только слез умиления, но и непростых ситуаций.
Так, например, известен случай, когда пес породы чиндоккэ 10 дней не отходил от своего почившего хозяина и никого к нему не подпускал. Поэтому, чтобы провести все необходимые траурные мероприятия, собаке пришлось сделать успокаивающую инъекцию. Другая чиндоккэ, которую владельцы продали человеку, живущему в городе Тэчжон в центральной части Южной Кореи, через некоторое время вернулась домой на остров Чиндо, преодолев более 300 км!
И еще одна очень показательная история, которая в полной мере раскрывает характер собак породы чиндоккэ. В 60-е годы 20 века южнокорейские военные решили использовать чиндоккэ для пограничной службы и охраны демилитаризованной зоны, разделяющей Южную и Северную Кореи, вместо немецких овчарок. По мнению военных, храбрые и выносливые псы будут отличными сторожами и охотниками, и военная служба для них как раз то, что нужно.
Корейская армия закупила несколько десятков породистых собак, которые уже через пару месяцев тренировок были отправлены на границу. Но…а таких историях всегда есть место важному «но»… военные не учли один важный момент: чиндоккэ очень приданные и верные псы, поэтому, «заступив» на службу, они всячески отказывались признавать новых хозяев, и в конечном итоге совершил побег.
Хвостатые пограничники вернулись к своему настоящему, по их мнению, хозяину – дрессировщику.
Буду очень благодарен вашей подписке на канал и лайку под этой записью!
Обязательно подпишитесь на мой Instagram, где публикуются истории из путешествий и эксклюзивных контент со съёмок моих проектов: @snitovskii