Приветствую, автолюбители! Нашими дорогами мало кто доволен, да, ситуация в последнее время меняется в лучшую сторону в плане масштабов строительства и финансирования, дорог строят больше, но качество...
Именно к качеству большие претензии. Построят дорогу, вроде все хорошо, а она первой весной превращается в одну сплошную яму или там появляется такая колея, как буд-то этой дороге не один десяток лет.
Кто-то считает главной бедой коррупцию, но это не так, если углубится в тему, то можно понять, что система довольно прозрачна, да, коррупция будет всегда и везде, но масштабы ее здесь сильно преувеличены.
Проблема в кадрах, в специалистах, а их, хороших, у нас просто катастрофически не хватает. Можно начать с проектировщиков, большинство которых училась еще в 80-х, а то и 70-60-х годах.
Может для того времени этого было и достаточно, но сейчас нет, все довольно сильно изменилось, особенно трафик на дорогах, а проектируют по старинке, причем эти люди новому учится не хотят, да и у кого?
Мало кто из проектировщиков занимается повышением квалификации, ездит на международные конференции, перенимает мировой опыт. Все пользуются багажом, полученным лет тридцать назад.
Далее начальство, от высшего, до низших в большинстве своем не имеют специального образования, это случайные люди, менеджеры, они завра могут пойти в пищевую отрасль, а может и космическую, кто его знает...
Ну и можно закончить простыми рабочими, которые в строительстве дорог не "волокут", часто там работают мигранты, которым на наши дороги вообще наплевать.
Да, даже если рабочие были со знаниями, то командуют то ими неучи.
В этом плане постепенно тоже становится лучше, но массово молодых специалистов мы сможем увидеть в дорожной отрасли не раньше, чем через 10-15 лет.
Вот тогда и будет надежда на то, что дорога будет инженерным сооружением, как это и должно быть, а не участок земли с уложенным на него асфальтом
Согласны?