Одно дело то, что нам действительно нужно для жизни и мы обязаны работать, как пишет Апостол Павел – кто не работает, тот да не ест. И совсем другое, когда мы стремимся работать и зарабатывать совсем не для того, чтобы иметь нормальные условия жизни. Машины такие-то, хоромы такие-то и человек идёт на сделки с совестью ради этого, вот тогда уже совсем плохо.
Первое, что нужно – не противоречить совести. Второе, что нужно знать, что стремление к наживе имеет оборотную сторону – чем сильнее мы стремимся к жажде наживы, тем страшнее бывает наше разочарование. Вот потеряли вы копейку, много вы страдаете, смех один? А потеряли миллион, что с человеком творится? Или человек жил просто и пришло время умирать, ну и что. А представьте человек имеет большое состояние и умирает? Я читал, что умирала миллиардерша в Америке и перед смертью она попросила принести её любимое платье, она взялась за платье и умерла. Так вот пишут, что не могли разжать руку, пришлось вырезать и с этим куском платья положить её в гроб.
Вы слышите какие ужасы? Человек всю жизнь стремился к этому, приобрёл и вдруг всё надо оставить. Почему и сказано, что не прилепляйся ко всему этому. Чем больше я к этому стремился, тем больше я буду страдать, когда придётся оторвать меня от этого. Поэтому да избавит Бог привязываться здесь к чему бы то ни было. Добавлю вам слова из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Плач князя Юрия о Китеже:
О, слава, богатство суетное!
О, наше житье маловременное!
Пройдут, пробегут часы малые,
И ляжем мы в гробы сосновые:
Души полетят по делом своим,
Пред Божий престол на последний суд,
А кости земле на предание
И тело червям на съедение.
А слава, богатство куда пойдут?