Найти в Дзене
Репортёр

Реестр токсичного контента, Tinder во ВКонтакте и еще одна метавселенная: новости мира медиа в обзоре «Репортёра»

Оглавление

«ВКонтакте» запускает свой Tinder

В приложении «ВКонтакте» появился сервис «VK Знакомства». С его помощью пользователь может анонимно выразить симпатию другому человеку. Если симпатия будет взаимной, имя отправителя раскроется.

Сервис также будет формировать список наиболее часто прослушиваемых исполнителей, что позволит через «VK Знакомства» найти людей с похожими музыкальными предпочтениями. Кроме того, объединять пользователей будут по возрасту, расстоянию друг от друга и другим интересам.

В будущем в «VK Знакомства» добавят функцию нахождения пары в соответствии с общими сообществами и запланированными встречами. Так с помощью сервиса пользователи смогут искать себе друзей для совместных походов на концерты и другие мероприятия.

Новинка является бесплатной. Однако, есть и платные функции. Например, оформление премиальной подписки позволит пользователям видеть всех, кто проявил к ним свою симпатию, а также возвращаться к уже рассмотренным анкетам и без ограничений ставить лайки, а покупка суперлайка даст возможность отправлять вместе с симпатией еще и комментарий.

Потряси телефон и посмотри минутную историю: новые функции в Instagram

В социальной сети Instagram появилось несколько нововведений.

«Сториз не загружаются, может быть, не работает звук, может быть, вы просто не можете загрузить фотографию, и это вас действительно раздражало, действительно бесило?», — подметил основатель Instagram Адам Моссери.

  • Новый способ отправки жалоб

О какой-либо проблеме в приложении теперь можно будет сообщать крайне быстро, с помощью достаточно логичного способа — нужно будет лишь потрясти телефон. После распознавания тряски в Instagram появится окно, позволяющее отправить свою жалобу.

  • Подтверждение личности

Instagram будет просить отправлять видеоселфи для подтверждения личности, если заметит подозрительную активность в аккаунте. Как заявили в компании, такие видео будут отсматривать живые люди, а храниться они будут не более 30 дней.

  • Новые функции для каруселей

Теперь не нужно будет удалять всю карусель с фотографиями и выкладывать ее заново, если какое-либо изображение перестало нравиться. У пользователей Instagram наконец появится возможность редактировать фотографии в карусели, а именно удалять оттуда один или несколько снимков. Однако, воспользоваться такой функцией можно будет лишь в течение 30 дней после публикации поста.

  • Длинные истории

Пользователи смогут не ограничиваться 15 секундами в Instagram-историях, ведь сторисы теперь можно будет делать минутными. Конечно, пока неизвестно, будет ли пользоваться это нововведение популярностью: как правило, чем дольше длится видео, тем сложнее пользователю удерживать свое внимание. Однако, уже сейчас понятно, что это значительно упростит использование социальной сети, так как истории не придется разбивать по 15 секундам. К тому же, за минуту в сторисах можно будет многое успеть.

  • Видеокомментарии

В комментариях к Reels в будущем можно будет отвечать не только текстом или эмодзи, но и другими «Рилзами». Но есть один момент, который может понравиться не всем пользователям: видео будет публиковаться не только в обсуждении под постом, но и в аккаунте комментатора. Такой Reels будет иметь отдельную отметку, означающую, что видео является ответом. Правда, здесь Instagram точно можно обвинить в плагиате, потому что точно такая же функция уже сто лет существует в TikTok.

  • Переводчик в Direct

В Direct в Instagram можно будет переводить сообщения с помощью встроенного переводчика. Такая полезная для тех, кто часто общается с иностранцами, функция даже поддерживает русский язык. При этом пользователь, чье сообщение будет переводиться, не будет знать о том, что пользователь пользуется этой опцией.

  • Предупреждение о распространении ложной информации

Instagram, при попытке пользователя подписаться на определенные профили, стал сообщать, что «этот аккаунт неоднократно публиковал ложную информацию, которая проверялась независимыми экспертами по проверке фактов или нарушал Нормы сообщества». Такой плашкой уже отметилась страница Марии Шукшиной. Актриса активно выступает против вакцинации от COVID-19, поэтому у пользователей Instagram появилось предположение, что социальная сеть таким образом помечает аккаунты антипрививочников.

  • Звонки в веб-версии, родительский контроль и кастомизация ссылок

Также в Instagram появится еще несколько новых функций. Во-первых, веб-версия социальной сети все больше и больше приближается к своему мобильному варианту - в ней скоро появятся аудио- и видеозвонки. Во-вторых, родители теперь смогут контролировать действия своих детей в приложении: усовершенствование позволит отслеживать переписки и приватность. Но возможно это будет только в том случае, если ребенок отдаст своим родителям пункт управления от своего аккаунта в Instagram. И, наконец, в-третьих, небольшое, но достаточно важное нововведение: у пользователей появится возможность вставлять красивый текст вместо обычного URL на стикерах со ссылками.

Разработчик Pokemon Go привлек 300 млн долларов на создание метавселенной на основе 3D-карты мира

Американский разработчик Niantic, который известен по игре Pokemon Go, привлек 300 млн долларов от инвестиционной компании Coatue.

Эти деньги компания планирует пустить на создание игр и приложений, а также на развитие своей метавселенной, которую Niantic строит на основе трехмерной карты мира.

Как отметил гендиректор Niantic Джон Ханке, компания «строит будущее, в котором реальный мир заполнен цифровыми творениям, развлечениями и информацией».

Ханке решил противопоставить свою метавселенную схожему проекту Meta, который, по его словам, привязывает людей к гарнитурам виртуальной реальности. Он намерен создать такую технологию, которая позволит приблизить людей к реальному миру:

«В Niantic мы считаем, что люди становятся счастливее, когда виртуальный мир приводит их к физическому. В отличие от научно-фантастической метавселенной реальная метавселенная будет использовать технологии для улучшения нашего опыта в физическом мире в том виде, в каком мы его знаем в течение тысяч лет».

Собственные стикеры в WhatsApp

В новой десктоп-версии WhatsApp появится новая функция: пользователи прямо в приложении смогут создавать и редактировать свои собственные стикеры.

Такая опция в официальной версии мессенджера будет доступна впервые. Ранее можно было использовать лишь те стикеры, которые одобрены разработчиками.

Чтобы воспользоваться редактором стикеров, пользователю нужно будет нажать на значок, похожий на скрепку, выбрать функцию «стикер», а затем загрузить свое изображение. После этого на экране появится несколько функций, позволяющих редактировать картинку, например, удалить фон, обрезать картинку или добавить на нее эмодзи и другие специальные наклейки.

Такой редактор позволяет WhatsApp отличаться от своего конкурента, Telegram. В последнем у пользователей есть возможность загружать свои стикеры, однако изменять они их не могут.

Рекламу в Telegram уберут из каналов госструктур

В Telegram-каналах, которые принадлежат государственным структурам и чиновникам, скоро исчезнет реклама. Об этом сообщил основатель мессенджера Павел Дуров.

Пользователей начало смущать, что в Telegram-канале ФСИН рекламируется ресурс о криптовалютах, а канал московской прокуратуры «радует» заходящих узнать какие-либо новости советами о том, как красиво одеваться. Так что реклама, по словам Дурова, в подобных каналах в ближайшем будущем перестанет показываться:

«Это было временно, сейчас мы исключаем каналы государственных чиновников и правительственных организаций из рекламной платформы», — сообщил он.

Рекламные сообщения стали появляться в мессенджере в начале ноября. Функция задумывалась как способ Telegram заработать, поскольку в настоящее время мессенджер живет на личные средства Павла Дурова. Однако, основатель платформы не раз отмечал, что обслуживание Telegram уже невозможно оплачивать самостоятельно, так как это обходится ему в сотни миллионов долларов. Пока реклама тестируется, но после запуска функции в полном объеме, часть доходов смогут получать и владельцы каналов, в которых рекламные сообщения размещаются.

В России может быть создан реестр токсичного контента

Каталог токсичного контента, который будет включать в себя информацию о вреде прививок, ЛГБТ-сообществах и зоофилии, могут создать в России. Об этом сообщил «Ведомостям» член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Игорь Ашманов.

Ашманов объяснил, что реестр будет похож на «Википедию».

«Идея проекта появилась в ходе работы автономной некоммерческой организации "Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды" по поиску в интернете запрещенного контента о "скулшутерах" и "суицидниках". Есть огромная серая зона, которая служит вовлечению людей уже в запрещенную деятельность. Создание реестра токсичного контента – это способ что-то сделать с этой серой зоной – с контентом, который не будет запрещен в ближайшее время», — пояснил Ашманов.

Идею, по словам эксперта, он уже обсудил с председателем СПЧ Валерием Фадеевым и генеральным директором АНО «Диалог», созданной правительством Москвы, Алексеем Гореславским. Кроме того, Ашманов собирается представить свое нововведение Владимиру Путину во время встречи Совета по правам человека с президентом.

По данным «Ведомостей», под токсичным контентом автор понимает информацию о насилии, негативных последствиях прививок, радикальном феминизме, а также отказ от рождения детей, поощрение ЛГБТ и зоофилии. Игорь Ашманов предлагает «блокировать, зачищать, понижать в рейтингах и убирать с платформ» подобный контент в интернете. Также будут отмечать степень его токсичности, от просто нежелательного, до запрещенного, распределять в каталоге в соответствии с темой и объяснять причину внесения в реестр.

«Цензура в России запрещена, и всякое вмешательство в контент вызывает общественное напряжение. Есть крайние случаи – нацизм, экстремизм – и запрещающие такой контент законы. А есть контент, под прямой запрет не попадающий. Идея Ашманова в том, чтобы общество само регулировало такие пограничные ситуации», — заявил Валерий Фадеев.

Ашманов считает, что для реализации идеи необходимо договориться с различными интернет-компаниями, «получившими преференции от государства», то есть с теми, чье программное обеспечение обязательно предустанавливается на смартфоны в России, а также с сайтами, признанных социально значимыми. В списке таких интернет-ресурсов можно найти почти 400 сайтов, включая сервисы «Яндекса» и VK.

Также, по словам автора проекта, необходимо подписать меморандум по противодействию токсичному и запрещенному контенту в интернете. Участниками подписания могут стать VK, «Яндекс», Rambler, Rutube и «зарубежные цифровые платформы», у которых в России будут официальные представительства.

Роскомнадзор обязал Google, Apple, Tiktok, Telegram, Meta и другие IT-компании открыть офисы в России до 1 января

13 IT-компаний должны будут открыть филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо в России до 1 января 2022 года. Роскомнадзор опубликовал соответствующий список на своем сайте.

Подобные обязательства возникли в связи с законом «О деятельности иностранных лиц в <...> сети "Интернет" на территории РФ».

Кроме открытия филиалов, компаниям также необходимо будет зарегистрироваться на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи.

В список компаний вошли Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme, Discord, Pinterest, Twitch, а также Google, Apple и Meta.

Viber, например, уже готовы к сотрудничеству:

«Мы понимаем важность подобных инициатив для рынка. Viber действует в соответствии с российским законодательством и продолжит соблюдать его в будущем», — заявили РБК в пресс-службе Viber.

Однако, если компании не согласятся открывать свои офисы на территории России, то им грозит замедление или полная блокировка, а также запрет на рекламу о себе и прием платежей от российских физических и юридических лиц.

#РепортёрНовостиМедиа