В интернете нашёл в продаже два списанных пожарных автомобиля ЗИЛ-131. Созвонившись с продавцом узнал, что техника до списания несла службу в порту. Документы на ТС есть. Пробег минимальный. Цена относительная. Еду смотреть!
Как видим, пожарные автомобили разные: один насосная станция, другой перевозит пожарные рукава. Оба работают в паре. Мне приглянулся первый.
Под капотом бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый двигатель объемом 6,0 литров, мощностью 150 л.с. Коробка передач 5-ступенчатая механическая. Передний мост подключается принудительно. Раздатка с понижающей передачей.
Судя по внешнему виду подвески, трудно сказать, что автомобили простаивали до списания. Тревожные или учебные выезды всё же были.
Оба грузовика полноприводные, с колёсной формулой 6X6. Есть централизованная система подкачки и регулирования давления воздуха в шинах. Здорово выручает, когда нужно преодолеть пересечённую местность с заболоченным, сыпучим или рыхлым грунтом. Для этого достаточно спустить воздух в шинах до значений 0.5 - 1,5 кг/см2.
АР-2 на базе ЗИЛ-131- пожарный рукавный автомобиль предназначен для перевозки пожарных рукавов с тремя видами диаметров: на 77 мм, 100 мм, 150 мм. Кабина трёхместная, а в КУНГе находятся те самые напорные рукава.
Пригодятся ли кому пожарные рукава, не знаю, а вот из КУНГа можно сделать ладную бытовку. Теперь перейдём ко второму пожарному автомобилю.
ПНС-110 на базе ЗИЛ-131 - пожарная насосная станция. Масса автомобиля вместе с установкой 10 800 кг. Боевой расчёт три человека.
ПНС-110 оборудована дизельным, V-образным, 12 - цилиндровым двигателем мощностью, примерно, 300 лошадиных сил. Танковый двигатель, как в Т-34! Запускается с помощью стартера или сжатого воздуха. Насос качает со скоростью 110 литров в секунду. Представляете какой напорище?!
Обстановка в кабине неважная. Сиденья порваны, а проводка болтается. Хотя пробег на одометре около 5 т. км, думаю, что смотанный.
Подытожу: за авто с КУНГом попросили 350 000 р, за насосную станцию 650 000 р. Мое мнение, оба авто переоценены. А как считаете Вы? Пишите в комментариях. До новых встреч.