Найти тему
ПроАвто

Подборка компактных городских автомобилей

Оглавление

Что подразумевается под городским автомобилем? Кроссовер, "зажигалка”, универсал, премиальный седан, бюджетный "кореец”? Ответа нет, потому что привычные категории тут не работают. Лучший автомобиль для города — это тот, который полноценно выполняет свои задачи весь день. А задачи у всех разные.

Каждое утро мы едем на работу или отвозим детей в школу — нужно что-то удобное, четырех-, а то и пятиместное. Мы едем в потоке и не хотим ловить на себе пренебрежительные взгляды — авто должен быть современным. Не хочется стать постоянным клиентом заправок — значит, нужно что-то экономичное по расходу. Для двора и тесной офисной парковки тяжеловесная «баржа» не подходит, требуется что-то маневренное и компактное.

Какой автомобиль отвечает всем этим параметрам?

Мы не смогли дать однозначный ответ на этот вопрос. Но мы спросили совета у самих горожан — наших читателей. А затем отобрали самые популярные ответы.

И узнали, что авто для города должен быть:

— компактный или среднего размера
— с небольшим расходом топлива
— без механической коробки передач.

Итак, встречайте — рейтинг лучших городских автомобилей от Автопрагмата. Подборка включает разные классы авто: B-класс, C-класс и малые кроссоверы, автомобили массового и премиального сегментов, а также в разных бюджетах. А еще — рекомендацию, какой автомобиль можно подобрать у нас, и на какие можно пригласить специалистов Автопрагмата с выездной диагностикой.

Городские автомобили B-класса

Hyundai Solaris (2015-2017) и Renault Sandero (2016-2018). Бюджет — 900 000 рублей

Обе модели — компактные автомобили для города, а не трассы, у которых, по отзывам автовладельцев, цена соответствует качеству. Это популярные машины с доступными запчастями и стоимостью обслуживания.

Hyundai Solaris — популярная модель, малогабаритная и экономичная: потребляет примерно 6-7 литров л на 100 км. Его недорого обслуживать, а учитывая достаточную надежность, содержать автомобиль выгодно. А еще у Solaris при небольших габаритах 370 литров в багажнике, и его можно увеличить до 1043, чего для повседневных нужд будет достаточно. Машина легко управляется, подходит новичкам, а комфорт обеспечивают опции: без них она значительно теряет в удобстве.

Renault Sandero — функциональный городской автомобиль, простой и недорогой как по цене, так и по обслуживанию. Расходует от 7 до 8,5 литров на 100 км. Клиренс около 16 см подходит для городских дорог, а вот багажник тут поменьше — 320 литров, но увеличивается до 1196. Отличный вариант, чтобы ездить из пункта в пункт: комфорта тут мало. Надежен, но не динамичен, обогнать кого-то будет трудно.

Skoda Fabia (2011-2014) и Nissan Note (2011-2013). Бюджет — 750 тысяч рублей

При покупке этих авто мы поможем с диагностикой. Приобрести хороший вариант вполне возможно, так как эти модели надежны и неприхотливы.

Skoda Fabia — это популярный автомобиль для городских условий с небольшим клиренсом. Автомобиль компактен снаружи и просторен внутри. При небольших размерах он имеет большой багажник — 1180 литров максимального объема при стандартном в 315 литров.. Владельцы отмечают надежность 1.4-литрового двигателя на 86 сил: некоторые прошли на нем 500 тысяч км без ремонта. Fabia экономична по расходу — 5,5-7,5 литров на 100 км. Ждать динамики не приходится, если это не RS версия, как и особого комфорта. Но машина едет, и спокойно едет, а это ее главная функция.

Nissan Note сочетает в себе японскую надежность и практичность. Это тот случай, когда внутри автомобиль больше, чем кажется снаружи. Малолитражный Note потребляет 7-8 литров. Позиционируется как «унисекс» авто со спортивными наклонностями для молодой семьи с небольшим бюджетом, причем с рождением ребенка не придется этот авто менять. Автомобиль с надежными, но немного слабыми двигателями — в левый ряд на нем не встанешь, но комфортный и тихий. Дорожный просвет вполне городской — 14,5 см, а багажник с 280 литров увеличивается до 1332.

Автомобили C-класса для города

Хэтчбек Kia Ceed (2015-2018). Бюджет — 1 150 000 рублей

TopGear назвал его лучшим автомобилем для города — соперничать с этим трудно, но спорить никто не запрещал. «Скучный» авто, на котором можно ездить по городу и по не очень плохим дачным дорогам, меняя только недорогие расходники. Вместительный, просторный даже для задних пассажиров, с приличным багажником на 380 литров и стильным экстерьером. Двигатели у Ceed надежные, но динамики маловато. Расход топлива — 6-7 литров. Автовладельцам зимой обычно не хватает клиренса (он всего 15 см), но критичных замечаний по этому поводу нет.

Хэтчбек Audi A3 (2015-2018). Бюджет — 1 850 000 рублей

Первая планка премиума VAG. У этой машины уровень чуть выше, но основным критериям городского авто отвечает она полностью: маневренная, небольшая, управляемая. В салоне места хватит передним пассажирам, а задним будет не так удобно. Коробки и двигатели надежны, высоты дорожного просвета — 14 см — хватает, но хотелось бы больше. На дорогах с ухабами и ямами страдает ходовая часть. Багажник вполне приличный — 380 литров с увеличением до 1220 литров. Отличный разгон при скромном аппетите 5-6 литров на сотню км.

Рассмотреть для покупки можно и автомобили постарше из массового и премиального сегментов, для которых мы проводим диагностику.

Mazda 3 (2011-2013). Бюджет — 850 000 рублей

Неприхотливый хэтчбек с интересным дизайном. Экономичный автомобиль с расходом топлива 6,5-9 литров в зависимости от двигателя. Средний для города клиренс в 15,5 см, багажник не хуже, чем у других — 340 литров. Надежная, ремонтируемая, общих слабых мест у этих авто не выявлено. Коробки механические и автоматические, двигатели — без массовых нареканий. Есть претензии к жесткости и шумоизоляции, зато автомобиль достаточно просторный для пятерых и не лишен дерзости.

Хэтчбек BMW 1 Series (2011-2014). Бюджет — 1 100 000 рублей

Городской автомобиль преимущественно для мужчин: на дороге отлично управляется, а на парковке на настоящем хотхэтче можно похулиганить. Модель больше молодежная, чем семейная: сзади места мало, а динамики достаточно, да и сиденья подводят по удобству и “хваткости”. С двигателем 1.6 на 136 л.с. выдает разгон до 100 за 8,7 секунды. Машина ощущается низкой при стандартном клиренсе в 14 см, зато багажник большой: от 360 литров в обычном состоянии до 1200 со сложенными задними сиденьями. Топливо расходует экономно в пределах 6-8 литров в зависимости от двигателя, а вот обслуживание потребует затрат, что ожидаемо от премиума.

Субкомпактные городские кроссоверы

Hyundai Creta (2016-2020). Бюджет — 1 300 000 рублей

Автомобиль с идеальными для города размерами, а клиренс позволяет не бояться бордюров. Расход топлива 7-8 литров по заявлениям производителя, но даже с превышением он не будет запредельным. Багажник для маленького городского автомобиля этого класса внушительный — 402 литра. Машина надежная, недорогая (учитывая ее возраст), быстро разгоняется и едет несмотря ни на что — это к вопросу о проходимости. Клиренс — солидные 19 см, что и ожидаемо для кроссовера. Владельцы отмечают удобные кресла, от которых не устает спина даже в долгих поездках. По сути, Creta — это приподнятый Solaris.

Audi Q3 (2014-2018). Бюджет — 2 100 000 рублей

Городской автомобиль с динамикой выше среднего: разгоняется до сотни в среднем за 8 секунд, а топливо потребляет скромно: 6-7,5 литров на 100 км. С 2-литровым двигателем ездить интереснее. Небольшие размеры дают припарковаться в тесном дворе. Багажника хватит на семью из 4 человек — 460 литров. К простору салона есть претензии: заднее место больше подходит для детей. Но Mercedes-Benz GLA — более дорогой конкурент — теснее. Посадка неудачная, удобно разместиться вряд ли получится. Клиренс 17 см справится с городскими бордюрами. По комплектации все Audi разные, и можно встретить очень серьезно «упакованный» автомобиль.

Mitsubishi ASX (2011-2013). Бюджет — 1 100 000 рублей

Высокая посадка, клиренс 20 см и агрессивная внешность могут создать впечатление, что это компактный внедорожник. Но на самом деле это 100%-ный авто для города: грунтовку еще потянет, но вариатор не дает большого выбора. Из-за мягкой подвески разгона у ASX нет от слова совсем, а вот расход порадует — 7-8 литров на 100 км. Иными словами, это все тот же Lancer X — но потяжелее и с полным приводом. И с багажником, конечно: 442 литра — по умолчанию, 1219 — при сложенных задних сиденьях. Комфортная машина, но по стоимости немного переоценена.

BMW X1 (2012-2014). Бюджет — 1 400 000 рублей

Технически — это универсал BMW 3 серии в компактной и современной оболочке. Фактически — кроссовер для двоих с высокой посадкой, клиренсом 18 см и множеством премиальных опций. Автомобиль комфортен для водителя и переднего пассажира, а сзади места мало, некоторые жалуются на нехватку места для ног. Зато каков багажник: изначальный объем 420 литров способен увеличиться до 1350 за счет задних сидений. Наиболее удачная конфигурация — с полным приводом и 184-сильным дизельным мотором, расход составит всего 6-7 литров в городском режиме. А еще одна фишка X1 — в динамике и управляемости, которым позавидуют многие компактные седаны.

Бонус: MINI Hatch (2014-2018). Бюджет — 1 700 000 рублей

Один из самых маленьких городских автомобилей, почти легенда, с очень скромным аппетитом — 4,5-5,2 литра. MINI хорош для двоих, на большее он и не претендует. Маневренный, управляемый, с небольшим расходом — все, что нужно для города. Заметный и резвый автомобильчик, который легко припарковать. Но не без изъянов: багажник скромный, всего 220 литров, и увеличить его не получится. Клиренс очень маленький, всего 12,5 см — бордюры и препятствия лучше объезжать. Нестандартный по салону, может быть капризным по технической части, как любой BMW, но вызывает необъяснимую любовь.