Анна Шафигуллина, совладелец компании «СеллерМАРКЕТ», руководитель маркетплейс-направления, для блога Wayxar Wall.
Давайте не будем рассуждать о том, что Wildberries – супер удобная площадка для старта в товарном бизнесе. Это уже аксиома.
Что можно продавать на Wildberries?
За пару кликов на маркетплейсе можно купить что угодно. Еще в 2004 Wildberries специализировался на одежде и обуви, сейчас здесь можно купить и телевизор, и консервы, и аудиокниги.
Чтобы все не перечислять, обозначим, что запрещено:
- антиквариат;
- животных;
- растения;
- лекарства (кроме БАД — их продавать можно);
- скоропортящиеся продукты;
- табак;
- алкоголь;
- пиротехнику;
- оружие, наркотики;
- незаконные товары.
Этот список постепенно уменьшается. Например, сейчас разрешено продавать ювелирные изделия, а раньше на них распространялся запрет. А с мая этого года москвичам стала доступна доставка скоропортящихся товаров: мясо, фрукты, цветы.
Если вы придумали какой-то нестандартный товар и сомневаетесь, подходит ли он, лучше уточните у маркетплейса.
Что учесть начинающему продавцу?
Перейдем к нюансам. Чтобы получить максимум выгоды от работы с площадкой, старайтесь соблюдать ряд правил:
- Красивый визуал. Wildberries – это место, где за покупателя борются ценой и привлекательной картинкой. Используйте в карточке только качественные фотографии высокого разрешения со всех сторон товара, желательно ещё и видео. На фотографиях создайте понятную и легко читаемую инфографику с вынесением интересных покупателю свойств. А также не забудьте о подробном описании с ключевыми фразами.
- Определите исходную цену на товар. Продавцам приходится постоянно делать скидки и акции, это стоит учесть при установке цены.
- Контролируйте выкупы. Wildberries дает возможность выбора и примерки заказа в пункте выдачи, то есть покупатель может выкупить одну из 10 вещей. Остальные отправятся обратно на склад маркетплейса. Это вам не выгодно. Первыми в поисковой выдаче выходят товары с максимальной долей выкупов. Анализируя продажи, обратите внимание на самые покупаемые ваши продукты и сделайте упор на них. Маркетплейс будет продвигать их вместо вас.
- Пользуйтесь функцией «Дефицит». Статистика данного показателя показывает товары, которых недостаточно на складе. Соотнесите этот показатель с количеством заказов и завершенных покупок для выбора новых товаров.
- Заполненность склада. Пополняйте в первую очередь склады с высоким уровнем дефицита. Важно учесть, что выдача в поиске связана с логистикой – товар в хранящийся в Новосибирске не покажется в поиске Москвы. Поэтому, распределите товар в соответствии со спросом по всем складам разных регионов.
- Демпинг. На маркетплейсе проходят акции, в которых продавцы вынуждены снизить стоимость товара принудительно. Случается, что участие в такой акции приводит к убыточной работе продавца. Заложите в цену и этот нюанс.
- Аналитика, аналитика и ещё раз аналитика. Аналитика на Wildberries показывается не самым удобным способом – многоуровневые таблицы с показателями. Без анализа этих данных, увы, невозможны финансовые победы. Значит, проявляем высокий уровень терпения и изучаем отчеты не реже 2-3 раз в неделю, а лучше ежедневно.
Это далеко не все тонкости, но одни из самых важных. Освойте их и помните, что результат выхода на Wildberries практически на 100% зависит от ваших действий. Дерзайте!