Предыдущая часть
Девушки вошли в дом. В сенях висели старые ватники и пахло сеном. Здесь же была лестница, ведущая на второй этаж.
- Комната готова, девочки, вы же на одной кровати поместитесь?
- Да мы не рассоримся, - заверила Эля. – Сумки пока здесь поставим. Маш, да проходи ты, тут нас не съедят.
Они оказались в просторной и светлой комнате на три окна. В центре ее стоял круглый стол, между окон – тумба с телевизором, напротив диван под цветастым покрывалом. Еще здесь имелась стенка, столь любимая всеми в девяностые. За стеклом были выставлены разномастные фотографии. Маша заметила фото Эли. На ней подруга выглядела совсем юной.
- Вот, Машенька, мы так и живем, - развела руками хозяйка, после того, как их представили друг другу. – Скромно, но чисто. Там у меня кухня, - она повела рукой направо. – Можно все брать, все готовить, тут у нас коммунизм до сих пор. Но Элька все тебе расскажет.
- А Марфа Степановна еще не приехала? – спросила Эля и схватила печенье из вазочки на столе.
- Обещалась завтра. Сева работает сегодня, не хочет на ночь глядя за руль садится.
- Он машину что ли купил?
- Почитай уж год как, - не без гордости отозвалась старушка. – Большую такую. Джип называется. Меня тут в центр возил. Ревет, жуть. Но удобно, конечно. Марфа не нарадуется, все уши мне прожужжала. Будто это ее заслуга.
- Вы все враждуете?
- Ну помаленьку. Уж до чего она злая стала, все ей не то. как сюда ни приедет, так всех помоями обольет с головы до ног. Один Севочка хороший. Про Германа мне тут гадости пробовала говорить.
- Что она сказала, - Эля подняла бровь.
- Да что у Геши роман со студенткой. Ну это надо такое придумать!
- Действительно, - девушка выразительно посмотрела на Машу и хихикнула. – Про Лику же тоже слухи в свое время ходили.
- Так то Лика, - возмутилась Александра Степановна. - У них все честно было, да и Лике уже под тридцать на тот момент было. А нынешние его студентки? Им же не больше двадцати. У мня сын не извращенец. Вы ужинать будете?
- Конечно! Всю дорогу мечтала о твоей свининке с зеленью. Ты же ее приготовила?
- А то ж! Тебя ждала!
Хозяйка удалилась на кухню. было слышно, как она гремит кастрюлями.
- Помочь же надо, - предложила Маша.
- Ой, нет. Она сама все любит делать.
Эля прошлась по комнате и провела пальцем по поверхности стенки.
- Видишь, какая чистота тут? Баба Саша отличная хозяйка, ей ничто не помешает выполнить свою миссию. А на заднем дворе тут курочки, кстати. Пойдешь – не пугайся, петух не тронет, но выглядит всегда грозно.
Александра Степановна появилась из кухни с подносом. Там стояла тарелка с вареной картошечкой, посыпанной укропом и кусочком сливочного масла. На втором блюде лежали куски жаренного мяса.
- Божественный аромат! – Эля повела носом на манер ищейки и плюхнулась за стол. Втроем они уселись ужинать. Маша не могла не признать, что ужин просто замечательный. После они помогли хозяйке убрать со стола и вымыть посуду.
- А почему на кухне нет окна? – спросила она Элю.
- Так за стеной второй дом. Не к ним же окно делать. Рядом курятник и сарай. Так что тут никогда не бывает дневного света, как в склепе.
- Жутковато немного жить вплотную к заброшенному дому, - поежилась девушка.
- Это кто это заброшенный? – подошла Александра Степановна. – Уж полгода как жилец вернулся.
- Который жену убил? – Эля выпучила глаза. – Чего так мало отсидел?
- Да мне никто не докладывал, но вернулся зимой, перед самым Новым Годом. Понемногу дом восстанавливает. Тот за четыре года и потек,и стекла разбила пацанва. Рукастый мужик. Только нелюдимый. Поздоровается, да и опять весь в себе. Ни с кем не общается.
- Зачем только он сюда вернулся. Ведь все помнят, за что его посадили. Начал бы новую жизнь в другом месте. А то ведь загнобят, - Эля в задумчивости вытирала одну и ту же тарелку седьмой раз.
- Не нашего это ума дело, зачем да что, - отрезала ее бабушка. – Живет человек – долг свой отдал, а за грех у него выше спросят, когда срок придет.
- Как не нашего, баб? Жить рядом с убийцей. А ты мне напомни, как дело было.
- Да что напоминать-то? Дима и Нелли сюда переехали после смерти Ильи, это мой пятиюродный дядя был. Не кривись, пусть дальний, но родственник. Так вот, Илья преставился, а дети у него все по заграницам разлетелись. Они дом и продали. Дима его купил. Они только поженились, лет двадцать пять им было тогда. Молодые, счастливые, влюбленные. Я на них не нарадовалась. Думала, дети скоро рядом появятся. Но не тут-то было. Месяца три прошло. Дима ремонт как раз закончил делать. Но там ничего серьезного не требовалось. У Ильи руки из правильного места росли. Ругаться они начали. Я не прислушивалась, но крики чуть ли не каждый вечер стояли. Ревновал он ее.
- Она повод давала?
- Этого я не знаю. Нелли работала бухгалтером в нашей школе. Там мужчин особо нет, с кем ей шашни крутить? В одну из ссор она выскочила из дома и в сторону леса побежала. Дима за ней. Потом вернулся один. А утром заявил о пропаже жены. Ее неделю искали. Нашли в болоте, захлебнулась она.
Продолжение следует…