Впервые такой аппарат, только желтого цвета, попался мне в каком-то старом немецком автожурнале, годов еще восьмидесятых. Не помню уж, какими судьбами тот журнал очутился в моих руках в середине 90-х, но где-то я его нарыл.
Там была рубрика «Смешные машины», не помню уже, как именно она называлась, но по сути рассказывала о разном потешном транспорте. Вот из неё я и узнал впервые о существовании TS 400, уже не скутера, но еще не машины.
Помню, с друзьями знатно посмеялись тогда, рисуя типичный портрет владельца такой машины, каждый вносил свои, так сказать, штрихи к портрету, в общем, тот еще додик в итоге у нас вырисовался. Молодые мы были да глупые.
Сейчас же, глядя на этот аппарат ловлю себя на мысли – да я бы и сам на таком поездил. При нынешних то ценах на бензин, заправлять раз в несколько месяцев 20-литровую канистру звучит очень заманчиво, а крыша над головой поздней осенью лишней совсем не кажется.
Единственный, пожалуй, минус – посадка в эту капсулу, не самое удобное занятие. Особенно тяжело, мне кажется, из неё выбираться.
TS Mobiel родом из Германии шестидесятых. Конкретно этот 1962 года выпуска, представляет собой пространственный трубчатый каркас, одетый в панели из стекловолокна. Передняя часть представляет собой дверь, откидывающуюся влево, как на «Изетте». Конструкция хоть и трёхколёсная, но вполне устойчивая. Привод на заднее колесо, передние рулевые.
Мотор расположен по центру. Двухтактный 50-кубовый двигатель Sachs 50 широко применялся на мотороллерах, только здесь он оборудован электрозапуском и электронным зажиганием. В трансмиссии применяется вариатор, заднего хода нет, и насколько я понял, возможность пуска мотора в обратную сторону здесь тоже не предусмотрена.
Весит эта штуковина 80 килограмм, максимальная скорость 40 км/час, расход двухтактной смеси около 4 литров на 100 км. Прицепа в комплекте не было, предыдущие владельцы отдельно его покупали и устанавливали.
Напоследок самое неожиданное во всей этой истории – цена, за которую скутер с крышей недавно ушел с аукциона bring-a-trailer. Сорок пять тысяч долларов.
Не спрашивайте, за что тут платить такие деньги. Уверен, новый владелец, пополнивший свою коллекцию прекрасно знает, за что он отдал сумму, которой хватило бы на покупку Mercedes-Benz SL600, или еще чего поинтересней.
в Телеграм
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам