Конгениально! Интересно, кто это придумал? Про спектакль-то можно прочесть в буклете, если у вас хватит денег на него – цена такая, что Парижская опера отдыхает. Я имею в виду, кому первому пришла в голову мысль возродить этот давно забытый балет?
Я специально летела на премьеру и нисколько не пожалела о потраченном времени. Спектакль на редкость удачный! И неудивительно: работа проведена огромная. А уж сколько денег вложено... Не зря тут столько заводов работает…
Они собрали лучшие силы: и сценограф, и художник по костюмам – главные по своим специальностям в Большом театре. Это, знаете ли, не хухры-мухры!
Так еще же нужные крепкие ремесленники, которые руками сделают все эти роскошные декорации и очаровательные платья!
Костюмов несколько комплектов для каждого из 3 актов, и все необыкновенно хороши.
Они по-южному красочные, но не кричащие. Да к тому же надо было выдержать стиль середины 19 века – там и юбочки подлиннее, и покрой не как сейчас…
А в каком еще балете — даже из старых - вы найдете 5 (пять!) перемен декораций? Разве что «Дон Кихот»… В современных – вообще одна дешевенькая компьютерная графика, сто терабайт на рубль!
Здесь же – настоящие горы, ущелья, мост в нужный момент с грохотом вниз падает… Тюрьма, постоялый двор – везде несколько этажей; двери, окна – все открывается-закрывается, механика, ручная сборка.
Наконец, настоящие ружья мушкетерских времен – штук 20 или больше, для всего кордебалета. И они стреляют, дым на всю сцену! Вы представляете, сколько это все может стоить?
На фотографиях мне удалось запечатлеть только 3 акт, но даже этого хватит, чтобы передать впечатление. Не буйство, а именно изысканность красок: хоть композитор Пуни – итальянец, но автор либретто и первый постановщик Жюль Перро – натуральный француз, а им свойственны изящество и вкус, как никому другому.
КСТАТИ!
Там можно фотографировать во время действия! Капельдинер партера София меня просветила – жаль, что поздно.
В общем, такой замечательный балет не могут не пригласить на гастроли. И это хорошо, потому что к организации приема зрителей театром есть некоторые вопросы.
Теперь я вам расскажу про артистов – если труппа приедет в ваш город, вы будет знать, на какой состав брать билеты. (Либретто прочтите на сайте, пожалуйста, чтобы мне не отвлекаться)
Я видела два состава.
1) Лирически-романтический:
Катарина – Анна Федосова
художник Сальватор Роза - Юрий Кудрявцев
влюбленный в Катарину «третий лишний» разбойник Дьяволино - Матвей Никишаев
2) Залихватски-впечатляющий:
Катарина – Елена Свинко
художник Роза – Марчелло Пелиццони
Дьяволино – Георгий Болсуновский
Еще надо иметь в виду, что в репертуаре Марчелло Пелиццони и Матвея Никишаева – обе партии, так что бандит выходит высокохудожественным, а художник – вполне готовым за себя постоять.
На полюсах – утонченный, стройный и необыкновенно гибкий Юрий Кудрявцев с очаровательной мелкой французской техникой; он должен быть прекрасным Альбертом, особенно во 2 акте «Жизели». И вихрем влетающий на авансцену Георгий Болсуновский. Тот еще и прекрасный актер; оттанцевав свой номер, он не отдыхает, а все время что-то делает – к примеру, учит жизни пленного офицера в 1 акте. А какая забавная у него вышла сцена с пажом на постоялом дворе! Кстати, малюсенькая партия пажа – тоже настоящий шедевр.
В общем, горячо рекомендую!
Только обратите внимание, что «продолжительность спектакля 2 часа», как написано в программке – это они скромничают ))) На самом деле рассчитывайте на все 4 часа, да!
В 3 акте удалось снять несколько видео, не очень хорошего качества, но дает представление о музыке и хореографии. Щелкните название канала и увидите
P.S.
Про культурную жизнь в целом можно почитать здесь, я пишу только о том, что сама видела
Про путешествия отдельно и много всего полезного — тут.
А еще у меня теперь есть канал «За чистоту русского языка». Он наполняется по мене поступления всякого безобразия с официальных каналов