-Ну, даёт! - восхищенно, но беззвучно присвистнул Пашка. – Я её уже почти совсем уважаю! В причёске застряла сотня-другая долгоносиков, штук двадцать в вырезе, вся в паутине, в навозе, а туда же – охмурять! Целеустремлённая какая мадама!
-Вот уж что есть, то есть! – Мишка мрачно смотрел на «мадаму», подбиравшуюся к его отцу.
-Ник, ехала бы ты домой, а? – Владимир хмуро осмотрел приближающуюся особу.
-Это из-за того, как я выгляжу, да? Володя! Ты же никогда не был жестоким! – картинно зарыдала Ника. – Я так к тебе ехала, мне так плохо без тебяяя!
-Нет, это из-за того, что мы развелись, я тебя видеть не могу, люблю другую женщину и собираюсь на ней жениться!
-Да что ты вррррёшь! – разозлилась Ника. – Мне Генка сказал, что это ерунда!
Если бы Геннадий мог сейчас видеть своё начальство, он бы уволился удалённо, прислав заявление по электронной почте!
-Ника, сделай доброе дело, вали отсюда, а! Вали и никогда больше не возвращайся! Выход у тебя за спиной! – Владимир быстро шагнул с крыльца и исчез в зарослях слева от дома.
-Нет уж! Мы ещё не закончили! – Ника разозлилась всерьёз.
Иногда притча про упорную лягушку не только не спасает, а может принести кучу дополнительных неприятностей. И это был как раз такой случай!
-Ну, хорошо, стало быть маршрут номер два! – прокомментировала Поля, упорную Нику. – Иииии шаг раз, шаг два, ша…
Третий шаг Ника сделать попросту не успела, потому что на дорожке перед ней появилась крыса.
Настоящая крупная крыса, которая уселась на окорочка, непринуждённо умыла рожицу, а потом достаточно любезно воззрилась на странную дамочку. Нет, действительно, приличная крыса по-разному может отреагировать на появление прямо перед её носом такого странного создания.
Ника боялась мышей, а не крыс. Крыс она навидалась достаточно, когда маленькая помогла отцу в гараже. Ну, то есть попросту ходила туда с ним, и пока отец копался в старенькой девятке, развлекаясь тем, что бегала по гаражным закоулкам в компании знакомых мальчишек.
-Кыш! Пшла вон! – Ника притопнула на крысу ногой.
Та задумчиво осмотрела босоножку покрутила усами, вздохнула. Гонорар, обещанный Фёдором, стремительно уплывал из крысиных лапок. Крысе было обидно…
-Ты ж смотри, крыс не боится! Понимяу! Мышку надо! – Фёдор покосился на Гнуся.
-Ну, надо так надо! Это мы завсегда! – Гнусь аккуратно придерживал лапой мыша, который был изловлен специально на случай, если крыса не прокатит в качестве пугающего элемента. – Ну, вперёд! – напутствовал он свою добычу, ловко выпнутую Нике под ноги. – Ты ж смотри, как пошло-то, а!
-Побежало! – поправил его Фёдор, во всём уважающий точность. – Вот побежало быстро и куда надо!
-Не тётка, а танец блохи с саблями! – вздохнула Поля, пробираясь окольными путями к мальчишкам. – Владимир добрался до Нины. Злой, как нильский крокодил! Он, оказывается, больше всего переживал, что Нинуся придёт, и застанет эту… с долгоносиками в укладке. Я их очень попросила пока нам не мешать - работают профи! Слушай, а что её спугнуло-то? Она ж прямой наводкой на жаб шла, - заинтересовалась Поля.
-Понятия не имею! Как выскочит, как помчится… Ну, ладно, у нас все маршруты предусмотрены и отработаны! – пожал плечами Паша.
-Хорошо ещё, что у Риточки звукоизоляция в доме классная, а то бы пришлось Мишкину бабушку успокаивать. В самом деле, что за пробег монголо-татарского ига? То налево, то направо! – прокомментировала Полина.
Мишка молчал, что именно было приготовлено на «правом маршруте», он знал и теперь с нетерпением ожидал эффекта.
Ника действительно перепугалась. Кто знает, почему что-то маленькое, мельтешащее под ногами оказывает столько сокрушительное влияние на некоторых женщин… Опять же, если бы ей попалась мышка, сидящая неподвижно, Ника и не подумала бы так реагировать, а тут…
Она промчалась по дорожке и с размаху влетела в…
-Нет, ну, а что она хотела? Это дача! Тут огород есть. Лучшее удобрение для огорода у нас что? Прально! Вот это оно самое! Мишкина бабушка как раз закупила машину этого добра! Сгрузили как положено – подальше от нормальных людей. И нечего было без приглашения по ценному удобрению бегать! – флегматично вещала Поля, выбираясь из зарослей. – Ладно! Пошла я, так уж и быть, вызову огонь на себя. Надо же кому-то избавить окружающую среду от этого звукового безобразия и мельтешения.
-Что это? Что это такое? – верещала полностью дезорганизованная Ника, с ужасом глядя на свои босоножки, медленно, но верно исчезающие в густой «ароматной» субстанции.
-Тётенька, а что это вы тут делаете? – Поля специально близко к «тетеньке» не подходила.
-Да ну, да ну… кинется ещё! Нервная вся такая! – рассуждала она про себя.
-Ты! Опять ты! Что ты тут делаешь? – это была абсолютно нелогично, но разъяренной Нике жизненно требовалось в кого-то вцепиться!
-Я-то знаю, что я тут делаю, а вы? Это ж вы уточняли, что это такое! – непрошибаемая вежливость подчас выводит человека из себя значительно лучше всего остального… - Вы бы ногами не топали! Брызги, да и поскользнуться можете! Лучше хватайтесь за ветки и выбирайтесь потихоньку, и я вам к машине ведро воды вынесу, а то… Ну, короче, если так засохнет, может быть неприятно!
Ника понимала, когда лучше к совету прислушаться. Она с трудом дотянулась до ветки дерева, и перебирая руками, выбралась из месива, образовавшегося около кургана «ценного сырья».
-Ыыыыыыы, - хотелось заныть Нике, при взгляде на собственные ноги.
-Тёть, где вы там? – Поля разумно близко не подходила. Нет, не боялась, разумеется, просто амбре… да и долгоносики вокруг рассыпаются…
Ника, которую вывели на тихую, заросшую травой дачную улочку и выставили перед ней ведро воды и кусок хозяйственного мыла, злобно сверкнула глазами на девчонку.
-Какая такая невеста у Владимира нарисовалась? А? Не прикидывайся, что не знаешь! – она дохромала на отвратительно-склизских и вонючих босоножках до дверцы машины, достала из бардачка упаковку бумажных платков и морщась от омерзения, начала протирать плечи и декольте.
-Разумно… если вымоет ноги, потом этими руками остальное уже вытирать будет как-то не очень… - оценила Поля.
-Я тебя спрашиваю! – рыкнула Ника.
-А почему я отвечать-то должна? А? Но ладно уж, отвечу. Невеста есть, и она наша с моим братом мамочка, так что мы теперь тоже дети для дяди Володи!
-Да ты… соплячка! Да я тебя сейчас! – Ника вдруг представила кучу мерзких подростков вокруг Владимира и его невесты-мамаши-клуши и её чуть не затошнило.
- Надеюсь, вам понравился сегодняшний день. Мы с моим братом-близнецом и Мишей очень старались для вас! – Поля кивнула на Миху и ухмыляющегося мальчишку очень похожего на неё, которые выглядывали из калитки. – И вы бы лучше ехали скорее.
Ругань Ники она восприняла абсолютно равнодушно, - Ну, ладно. Моё дело предупредить, хотя, вы и так уже опоздали! – Полина пожала плечами и удалилась, закрыв за собой калитку.
ПП и Мишка отлично слышали усиливающийся радостный визг Фунтика, который, унюхав волшебный запах «ценного удобрения», который до него донёс ветер, мчался насладиться этим прекрасным ароматом!
-Нет, ну почему некоторые совсем не слушают добрые советы, а? – вся компания выбралась на улочку через калитку Нины и теперь наблюдали за беготнёй Ники и Фунтика вокруг машины. – Ноги она не вымыла, сесть в машину не может, Фунт от неё не отцепится – он этот запах обожает, вон какое болотце устроил, когда ту гору навоза узрел! Его хозяйка полдня отмывала, причём, сначала издалека и под шлангом! – припоминал Мишка.
-Ты смотри, смотри! Догадалась! Нет, я почти совсем ваааще её зауважал! – так прокомментировал Пашка стремительный прыжок Ники на капот своей несчастной машинки. Там она, кривляясь от омерзения, сдёрнула с себя босоножки и швырнула их подальше от машины.
Фунтик, очарованный обувью с таким прекрасным ароматом, кинулся за ними, а Ника, шипя и отдуваясь, метнулась к ведру с водой.
Людмила Владимировна слышала какие-то отдаленные шумы, но особого внимания на них не обратила. Мало ли что шумит на даче… Зато, когда она вышла из калитки Риты Михайловны, её глазам предстало потрясающее по силе воздействия зрелище.
Ника, её бывшая невестка, полоскала босую, чем-то сильно перепачканную ногу в старом цинковом ведре, опасливо оглядываясь на Фунтика, который восторженно носил в зубах что-то совершенно неопознаваемое. Сама Ника выглядела так, словно её оставили на неделю необитаемом острове, а она там круглосуточно продиралась сквозь джунгли и охотилась на случайно попавших в её поле зрения крокодилов.
Тут Фунтик, решивший, что эти трофеи – штука хорошая, но надо бы ещё поиграть с той весёлой трофееподательницей, запрятал бывшие босоножки в канаве и вразвалочку устремился к Нике, но она метнула в увернувшегося свина поочерёдно ведро и кусок хозяйственного мыла, а потом нырнула в машину, закрыв и заблокировав двери.
Правда, сюрпризы на сегодня для Ники не закончились. Стоило ей коснуться руля, как её окутало белое облако, плотно осевшее на шевелюре, декольте и прочих щедро открытых местах её тела.
-Зачем изобретать велосипед, если крахмал всегда под рукой! Раньше-то мы мукой пользовались, но крахмал получше, да и жалко муку тратить на подобных! – охотно пояснила Поля.
-Да, когда же ты успела? – изумился брат.
-А когда её на участок запустила. Это мой личный привет за хамство.
-От нас тоже приветы есть… - Фёдор покосился на очень довольного Эдика. – И за хамство, и за всё пррроочее! Это она пока не учуяла, но ничего-ничего! Эдик – кот талантливый, его приветы проигнорировать будет трудно.
Людмила проводила взглядом машину, в которой удалялась из жизни её сына чужая женщина, когда-то чуть было не натворившая настоящей беды, изумлённо развела руками и отправилась домой, уточнять детали столь странного визита.
Уважаемые читатели, напоминаю ссылку на тему с книгами автора -
Буду рада, если они вам понравятся!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.