Я тут недавно писала, как я работаю с грамматикой с помощью тучек и куриц. И народ начал малость причитать на тему:
- Я бы так не смогла, я бы отвлекалась, дайте мне спокойно пораскрывать скобки.
А я что, я ж разве не даю? Да пожалуйста! Вот он, старый добрый Голицынский.
Вот упражнение из него, которое я недавно дала своей ученице.
Только обратите внимание, как там все подчеркнуто. Вот об этом я и расскажу.
Отрабатываем мы с девочкой Present Continuous. И как раз для начала скобочки раскрываем.
Так вот, путается она со страшной силой. Причем у нее ошибки двух видов:
- I going, he sitting.
То есть упорно забывает первую часть, несмотря на отработку с чизбургерами.
Или смешивает Simple и Continuous, получается что-то типа:
- He doesn’t going. Is he go?
Тогда я решила сделать вот как. Сначала изобразила на доске схему.
Только учите, что это нарисовано под конкретного ребенка. То есть в других случаях все это можно изобразить короче или подробнее. А вот для чего там таинственные надписи «синий» и «зеленый»?
Гляньте опять на предыдущее фото. Наверное, уже догадались. Но я поясню пошагово.
Как я прошу отрабатывать подобные дриллинги?
1. Обязательно посмотреть на конец предложения: точка там или вопросительный знак. Мы же помним, что при вопросе другой порядок слов.
2. Выцепить взглядом слово, указывающее на время (если оно есть).
3. Собственно раскрыть скобки. То есть прочитать мне вслух правильный вариант. Переводить не прошу – не такого типа там предложения, чтобы их переводить. Разве что какие-нибудь слова уточню.
Делаем обычно на время, с песочными часами наготове.
А у девочки никак не получается. Ошибки я описала выше.
Тогда сначала я сама пометила ей разными цветами предложения, где будет Simple (синий) и Continuous (зеленый). Отдельно подчеркнула ключевые слова, отрицания и вопросительные знаки.
В следующем упражнении она это сделала сама. Потом мы начали раскрывать скобки.
И, знаете, пошел процесс! Еще как пошел. Вот всего-то. ) Вроде бы мелочь – а работает. Думаю, в следующий раз я ей на доске ничего писать не буду – уже и так будет получаться.
Куплю маркерную доску – можно будет сразу все разными цветами писать. А пока уж так.
Как вам идея?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 25 ноября в прошлом году:
Как у меня появилась тайная ученица
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.