Найти в Дзене
Чай с HR

Как работа достала меня из декрета

Оглавление

До пандемии и удаленки

К моменту первого жесткого локдауна я закончила внедрение ряда процессов в digital агентстве, где была директором по HR: система оценки и отбора стажеров, регламентированная коммуникация по проектам с сохранением качества, контроль загрузки креативных отделов и т.д.

На постоянной доработке у меня был проект по созданию сценариев интервью для сервиса видеособеседований Huntica.
Задачи были скучные, однообразные. Главное, это было мало связано с моей основной деятельностью - улучшение условий для коллег.

Запахло жаренным

Руководство перед переводом на домашний режим попросило меня уволить двух моих подопечных.
Офис-менеджера, подготовив к собеседованию, я устроила на лучшие условия в другое агентство. Младшего рекрутера отстояла, еще немного поднатаскала и перевела в клиентский сервис.

Через неделю удаленной загрузки, по решению выше мне сократили ЗП почти в 3 раза, сказав, что: "ну у нас же все хорошо. Всё работает." А я уже знала, что жду малыша.

На фоне гормонов или из уважения к себе, в конце 2го месяца беременности я увольняюсь по собственному желанию, осознавая все риски и, самое главное, возможности.
За 2 года я помогала и руководителям проектов общаться с подрядчиками и делать тайминги, и объясняла копирайтеру, в чем разница "не спишь?/"уже проснулся?" и даже Винду на новые ноуты устанавливала.
Я точно знала, что не пропаду.

Кстати, на тот момент мы уже оформили ипотеку.

Немного отдохнув я устроилась в кадровое. Это было просто. Да, работа без оформления, но с гибкой загрузкой и оплатой по результатам работы.

Сложно стало позже

У нас нет в Москве родных, кто бы мог помочь с ребенком. В очень лайтовом режиме закрываю по 1 вакансии в месяц и помогаю с поиском работы знакомым знакомых. По рекомендациям ко мне обращались пару раз за обучением штатных рекрутеров.

Сыну чуть больше месяца, а я провожу тренинг для рекрутеров. Съемная квартира
Сыну чуть больше месяца, а я провожу тренинг для рекрутеров. Съемная квартира

Морально я не вывозила. Честно. Когда было совсем туго приезжала подруга из Калуги присмотреть за малышом. Но не об этом =)


С декабря 2020 по сентябрь 2021

В моей голове несколько раз меняются ориентиры:

1) уйти полностью в подбор и собрать рекрутеров
или
2) полностью переключиться на консультирование
или
3) работать на кого-то и делать то, что умею

За 8 месяцев были:

а) проект с оформлением в штат.
б) тестовый проект с крупным рекрутинговым агентством.
в) заказы от прямых работодателей

Где-то в июле я нахожу отличную няню на частичную занятость.

Октябрь 2021.

Мне звонит бывший коллега из digital агентства, который ушел до всех приключений с сокращением штата и предлагает познакомиться с управляющим партнером компании, где он сейчас. Это тоже digital агентство. Более крупное с международными клиентами.

Я про себя подумала: "а почему бы и нет?"

Так начался конкурс, в котором я принимала участие без особого энтузиазма, так как меня устраивал режим и доход.

Первое собеседование, второе, четвертое, психологический тест. А мне так и не говорят, по какой позиции мы общаемся. И тут, меня приглашают на руководящую позицию HR.

И да, все с самого начала знают, что у меня ребенок, которому нет года.

Так как мы полтора месяца общались исключительно по видеосвязи, то я предлагаю познакомиться лично и приезжаю в офис за час до встречи. За это время я осматриваю офис, знакомлюсь с потенциальными коллегами и засекаю, сколько времени уходит на дорогу.

Я много общаюсь с владельцами бизнеса и всегда рекомендую кандидатам перед принятием решения выделить время на неформальное знакомство. Бывает, что на словах красиво, а из офиса хочется бежать.

Мне сделали интересное предложение по функционалу и графику, которое я приняла.

Эта история не про то, какая я молодец. Было сложно.
Эта история о том, что в какой-то момент жизни нужно впахивать, набираться разнообразного опыта, и капитализировать себя, как профессионала.

Было много букв о личном. Спасибо, что прочитали до конца.
Всех обняла и подлила чайку.
HR и карьерный консультант, Ольга Санаева.