Актёр и певец, чей голос, без преувеличения, узнавала вся страна. Наверное, в каждом доме, где был проигрыватель, слушали пластинки с его песнями.
В его фильмографии более двадцати картин. Он впервые исполнил песню, ставшую для всего мира музыкальным символом СССР – «Подмосковные вечера».
Владимир Трошин (15.05.1936 – 25.02.2008)
Вырос в многодетной рабочей семье – десятый из одиннадцати детей. Актёрская судьба складывалась удачно: драмкружок в Доме культуры «Уралмаша», Свердловское театральное училище, Школа-студия МХАТ, затем служба в прославленном театре.
Своё музыкальное образование Трошин называл «довольно простеньким».
Вокал ему преподавали только в Школе-студии МХАТ, кстати, один из преподавателей советовал Трошину перейти на учёбу в консерваторию.
Для Трошина писали музыку практически все прославленные советские композиторы-песенники. В его репертуаре было почти две тысячи песен. Его лирическому баритону подражали многие исполнители, а Эдуард Хиль спел в шуточной песенке:
Я не пойму, я не пойму, чем же я парень нехороший.
Мне говорил дядин свояк, что я пою почти как Трошин.
Первый фильм, где фамилия актёра указана в титрах – «На подмостках сцены» (режиссёр Константин Юдин, 1956 год). Трошин играет гусара Тимченко – роль эпизодическая, практически незаметная. Герой Трошина, бравый служивый выполняет все приказы командира.
Любопытно, что шесть лет спустя, актёр снова сыграл гусара. На этот раз не обратить внимание на него невозможно – гусар-Трошин под гитару исполняет песню «Давным-давно», а после лихо сражается с французами.
Режиссёры угадывали в актёре то, что когда-то называлось «военная косточка». Он был гражданским человеком, но обладал твёрдостью характера и классическими понятиями о чести, которые отличают настоящего офицера.
Иногда Трошина утверждали на роль из-за удивительного портретного сходства с героем. Трошин четыре раза сыграл «красного» военачальника гражданской войны, в последствии наркома обороны СССР и одного из первых советских маршалов, Климента Ворошилова – в фильмах «Олеко Дундич» (1958 год), «Битва за Москву» (1985 год), «Сталинград» (1989 год) и «Трагедия века» (1993 год). Трошин исполнял роли и других советских вождей – Николая Подгорного в фильме «Серые волки» (режиссёр Игорь Гостев, 1993 год), Михаила Горбачёва в фильме «Чернобыль. Последнее предупреждение» (режиссёр Энтони Пэйдж, 1992 год).
Одна из лучших актёрских работ Трошина – роль в фильме Олега Ефремова и Наума Ардашникова «Старый Новый год» (1982 год). Вот где мхатовская школа явлена в полной силе.
Последняя роль Трошина в кино – помещик Бахтеев в фильме Василия Панина «На заре туманной юности» (1997 год). Главный герой – русский поэт Алексей Кольцов. Трошин играет негодяя и сластолюбца, напоминающего персонажей Достоевского, который губит жизнь любимой девушке Кольцова, крепостной Дуняши. Картина снята в странном жанре, сложившемся в девяностые - нищий байопик, когда по очень посредственному сценарию неряшливо снимают хороших актёров в потасканных костюмах. Не такой должна бы быть прощальная кинокартина Трошина.
Перестав сниматься в кино, Трошин продолжал выступать на эстраде. Последний раз он вышел на сцену 19 января 2008 года, чтобы принять участие в концерте-спектакле «Слушай, Ленинград», посвященный 65-летию прорыва Ленинградкой блокады. Прямо с концерта актёра увезли в клинику, куда его госпитализировали из-за обострения лейкемии. Владимир Трошин скончался 25 февраля 2008 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.