Весной я писала о поездке в «Ласточке» из Москвы в Нижний Новгород и о том, что от этого транспорта я осталась не в восторге: да, недорого, да, удобное время отправления, но некоторые нюансы вроде кресел лицом к лицу и отсутствия банальных столиков ощутимо портят впечатление.:( Осенью к этим впечатлениям прибавился рассказ моей бабушки, которая ездила к родственникам в Ярославль и сообщила, что та «Ласточка» показалась ей ужасно неудобной: тесно, жесткие кресла, не развернёшься...
...в общем, когда в декабре я собралась ехать на выходные в Кострому (той же «Ласточкой», что бабушка в Ярославль) и увидела, что можно купить билет в бизнес-класс, я не колебалась: сразу нажала на соответствующую кнопку.
Вопрос цены, конечно, дискуссионный. С одной стороны, бизнес-класс ровно вдвое дороже: на нужные мне даты билет в обычный вагон предлагался за 900-1200 рублей (от чего зависит точная цена, я не поняла), а бизнес-класс стоил 2000-2500 рублей. Но, с другой стороны, разница всего тысяча рублей – сумма невеликая. Я решила, что мой комфорт вполне стоит этих денег (тем более, что РЖД порадовал меня скидкой в честь надвигающегося дня рождения).
Главное, что интересовало меня в бизнес-классе – это удобный стол и свободный доступ к розетке: все-таки 4 часа в пути я почти наверняка посвятила бы работе с ноутбуком.
Так и вышло. Насчёт розеток не обманули – по одной на каждого пассажира, прямо под подлокотником кресла. Работай сколько хочешь.
Бизнес-класс оказался даже не отдельным вагоном, а небольшим отсеком в вагоне №1 – всего лишь на 12 мест. Из них 8 – с полноценными столами (два «купе» по четыре места), оставшиеся четыре – с откидными. Войдя в вагон, вспоминаешь значение слов «хороший сервис». Встречает очень вежливая – я бы сказала, предупредительная и обходительная! – проводница. Для верхней одежды предусмотрен гардероб, для багажа – отдельный уголок для хранения. Никакого нагромождения барахла на креслах и на багажных полках, очень удобно.
Единственный неприятный сюрприз: меня угораздило купить билет «спиной к движению». Я понимаю, как это произошло – откуда ж я могла знать, что нумерация вагонов с хвоста поезда?.. Сначала расстроилась и помрачнела – в своём вестибулярном аппарате я не уверена, меня часто укачивает, – однако опасения не оправдались: мягкий ход, удобное кресло, доехала нормально (но всё ж с лёгкой головной болью под конец пути).
У меня сложилось впечатление, что понятие «бизнес-класс» в этом поезде полностью себя оправдывало – там действительно собрались сплошь серьёзные занятые люди, погруженные в работу. Все с ноутбуками. Преимущественно мужчины самых разных возрастов. Если бы я была барышней, как говорится, «в активном поиске», то должна была бы воодушевиться – такой ассортимент!:)) Однако знакомства в мои планы не входили (и в планы мужчин вроде тоже). Сперва я уж решила, что быть мне единственной девушкой в бизнес-классе (и приготовилась отпускать ceкcиcткиe шуточки в свой адрес!), но за пару минут до отправления вошла ещё одна дама. И тоже сразу же открыла ноутбук. Действительно: вагон для занятых серьёзных людей.
Кресла удобные, широкие. Стол большой. Дорожный набор лаконичный – тапочки (очень добротные!), маска для сна и беруши.
В стоимость билета входило питание – набор вроде самолётного: закуска, маленькое горячее и десерт. Три варианта на выбор. Миксовать – мол, хочу салатик из меню №1 и горячее из меню №3! – вроде бы нельзя, но я не уточняла. В целом ничего особо изысканного в этой пище я не углядела, – но и ничего плохого тоже. Порции очень скромные. В самый раз, чтобы червячка заморить по пути.
Напитки – без ограничений, но с небольшим нюансом. Апельсиновый, яблочный и томатный соки можно просить бесконечно, а вот гранатовый, персиковый и какой-то ещё (каюсь, забыла!), а также безалкогольное пиво, – только единожды. Разгадка довольно проста: эти «хитрые» соки подают в порционных стеклянных бутылочках (фирма RIOBA), а соки-ширпотреб заранее разливают в стаканы (и там, вероятно, что-то вроде «Доброго»). Впрочем, ни единого плохого слова о томатном соке сказать не могу. Чай и кофе – тоже без ограничений.
Если резюмировать – действительно очень комфортная поездка. Со спокойными попутчиками, в удобном кресле, без тесноты и толкотни, с бесплатным (точнее, включенным в стоимость!) чаем и кофе по первому требованию…
Так что о «транжирстве» не жалею ни секунды – и ни в коем случае не считаю деньги потраченными зря.:) Решающий аргумент: за 4 часа пути с удобным столом для ноутбука я успела сделать работу, совокупная стоимость которой примерно втрое превысила цену билета. Значит-с, и билет «отбила», и в плюс вышла. Ну и какие тут сомнения?..
Кстати, это мой универсальный метод. Поскольку моя работа часто предусматривает гонорарную (проще говоря, сдельную) оплату, я выработала простой способ ориентироваться в ценах и своём к ним отношении – перевожу всё в собственные трудодни.:) Это нагляднее, чем пытаться сформулировать критерии «дорого» и «дёшево».
Ну и лакмусовая бумажка.:) Когда я рассказала бабушке, что, наслушавшись её рассказов, купила билет в бизнес-класс, она ответила: «Здорово, что он там есть! Тогда я в следующий раз в Ярославль тоже бизнесом поеду!». Если учесть, что моя бабушка – вовсе не принцесса на горошине, и в особой капризности никогда замечена не была, скорее наоборот... значит, эконом-класс той «Ласточки» и вправду не выдерживает критики.:(
Пробовали когда-нибудь бизнес-класс на «Ласточке»? Заинтересовало? Делитесь мнениями в комментариях и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного. Читайте также:
- Приоритетная посадка у «Победы»: стоило ли доплачивать?
- Аэропорт ЖуТЬковский - больше ни ногой!