Мы часто используем «но» в разговорах. Как в повседневных, так и в деловых. Однако привыкли это делать по одной схеме – сначала позитивное, потом негативное. Похоже на палку о двух концах: «Есть две новости: хорошая и плохая. Какую хочешь услышать первой?». Согласитесь, применяя эту технику, мы понимаем, что собеседника в любом случае расстроит одна часть фразы. Тогда почему ее принято ставить в конец?
Ведь человек ярче реагирует на последние услышанные слова. Поэтому я предлагаю вам использовать обратную технику. Правило «но», которое оставит оппонента довольным от вашего высказывания, что предотвратит споры и критику.
Просто поменяйте части предложения местами! Например:
- «Товар у нас хороший, но дорогой» – звучит плохо. «Да, цена выше, чем у конкурентов, но качество лучше» – заставляет внимательнее отнестись к предложению.
- «Я бы рад согласиться на твое предложение, но не могу» – расстроит собеседника. «К сожалению, нет возможности прийти, но я рад, что ты меня пригласил» – покажет, что вы благодарны за внимание.
- «Должность хорошая, но придется оставаться подольше» – звучит неприятно. «Рабочий день длиннее, чем прежде, но и платят соответствующе» – вселяет желание принять выгодное предложение.
Заметили разницу? Правильно построенная фраза не оставляет неприятный осадок, который может испортить исход всех переговоров. С помощью этого трюка вы будете выглядеть лучше в глазах оппонента.
Уважаемые читатели, предлагаю вспомнить, в каких ситуациях вам бы пригодился этот трюк. Напишите в комментариях фразы, которые можно было изменить, чтобы смягчить неприятное сообщение и настроить собеседника на позитивные ноты.
Читайте ещё:
Как сохранить репутацию компании, если вы не смогли выполнить обязательства, а оппонент грозит судом
Как мягко повлиять на решение человека, когда он изначально против вашего предложения