Найти в Дзене

Происхождение таланта, 1

Теперь давайте рассмотрим другую стратегию дизайна. Что, если бы гены решали проблему навыков, вместо того, чтобы заранее настраивать их на конкретные навыки, создавая миллионы крошечных установщиков широкополосного доступа и распределяя их по цепям мозга? Установщики широкополосного доступа не были бы особенно сложными - фактически, все они были бы идентичными, обматывая провода изоляцией, чтобы цепи работали быстрее и плавнее. Они будут работать по единому правилу: те цепи, которые задействованы больше всего и наиболее срочно, это те, куда поедут монтажники. Цепи навыков, которые часто увольняются, получат более широкополосную связь; навыки, которые увольняются реже и с меньшей срочностью, получат меньше широкополосного доступа. Такие установщики широкополосного доступа были бы полезны, если бы они были настроены наиболее активно работать в молодости, когда мы адаптируемся к нашей среде. Они были бы эффективны, если бы работали вне нашего сознания, не загромождая ограниченное окно по

Теперь давайте рассмотрим другую стратегию дизайна. Что, если бы гены решали проблему навыков, вместо того, чтобы заранее настраивать их на конкретные навыки, создавая миллионы крошечных установщиков широкополосного доступа и распределяя их по цепям мозга? Установщики широкополосного доступа не были бы особенно сложными - фактически, все они были бы идентичными, обматывая провода изоляцией, чтобы цепи работали быстрее и плавнее. Они будут работать по единому правилу: те цепи, которые задействованы больше всего и наиболее срочно, это те, куда поедут монтажники. Цепи навыков, которые часто увольняются, получат более широкополосную связь; навыки, которые увольняются реже и с меньшей срочностью, получат меньше широкополосного доступа.

Такие установщики широкополосного доступа были бы полезны, если бы они были настроены наиболее активно работать в молодости, когда мы адаптируемся к нашей среде. Они были бы эффективны, если бы работали вне нашего сознания, не загромождая ограниченное окно повседневного опыта. (В конце концов, с точки зрения естественного отбора, не имеет значения, чувствуем ли мы, что приобретаем решающий навык, только то, что мы его приобретаем - аналогично работе, скажем, нашей иммунной системы.) ограниченная точка обзора, повышенное умение будет ощущаться в точности как дар, как если бы мы выражали какое-то врожденное качество. Но это не было бы подарком: настоящим подарком были бы крошечные установщики широкополосного доступа, деловито изолирующие любые цепи, которые были задействованы, будь то охота, математика, музыка или спорт. Как и все полезные приспособления, система установки широкополосного доступа быстро стала бы стандартным рабочим оборудованием для всего вида.

Мы миелиновые существа. Широкополосный канал представляет собой миелин, а его инсталляторы представляют собой олигодендроциты, похожие на зеленых кальмаров, которые воспринимают посылаемые нами сигналы и изолируют соответствующие цепи. Когда мы приобретаем более высокие навыки, мы кооптируем этот древний адаптивный механизм для наших индивидуальных целей, событие стало возможным благодаря тому факту, что наши гены позволяют нам - или, точнее, они позволяют нашим потребностям и нашим действиям - определять, какие навыки мы развиваем. . Эта система является гибкой, отзывчивой и экономичной, поскольку дает всем людям врожденный потенциал для приобретения навыков там, где они им необходимы. Доказательство тому - горячие источники талантов, десять тысяч часов, которые люди проводят, углубляясь в практику, чтобы достичь мирового уровня, даже в напряженном выражении лица Клинта Иствуда, которое они разделяют. Эти сходства не случайны; они являются логическим выражением общего эволюционного механизма, созданного для ответа на определенные виды сигналов. Навык - это изоляция, которая охватывает нейронные цепи и растет согласно определенным сигналам.

Это не означает, что каждый человек на планете имеет потенциал стать Эйнштейном (чей вскрытый мозг, как было обнаружено, содержит необычное количество сами-знаете-что). * Это также не означает, что наши гены не имеют значения - они делают. Дело, скорее, в том, что, хотя талант кажется и выглядит предопределенным, на самом деле мы в значительной степени контролируем, какие навыки мы развиваем, и каждый из нас обладает большим потенциалом, чем мы можем предположить. Все мы рождены с возможностью стать, как любит выражаться г-н Миелин, властителями собственного Интернета.

Уловка состоит в том, чтобы понять, как это сделать.