Найти тему
VarТехник

Почему немецкие танкисты не хотели переходить с Tiger 1 на Tiger 2?

Оглавление

Вопрос «нравится» или «не нравится» в армии отсутствует в принципе, но когда речь заходит о предпочтениях, то солдаты так или иначе высказывают свою точку зрения. Немцы не были исключением и даже открыто говорили о нежелании садиться в Tiger 2 после первого же боя на нём, вспоминая более привычные Tigre 1. Но чем более совершенный «тяжеловес» не нравился экипажам?

Tiger 2

Tiger 2, Tiger Ausf B или более известный, как «Королевский Тигр», машина неоднозначная и в первую очередь знатоки вспоминают массу, малую надёжность моторнотрансмиссионной группы, хрупкую броню, но в то же время, отмечают убойное орудие и высококачественные прицелы. Однако, дьявол кроется в деталях.

На поле боя, «Тигр» двигался редко, а если и двигался, то крайне медленно. С другой стороны, орудие давало возможность немецкому экипажу отстреливать противника с колоссальных дистанций, тогда не вообразимых для многих боевых средних и даже тяжёлых танков. Всё это накладывается на фактическую неуязвимость «Тигра» от снарядов малых и средних калибров в лобовой проекции, однако калибры более 100 мм могли нанести немецкому танку непоправимый урон.

-2

Нередко, танк лишался возможности двигаться и тогда, «Тигр 2» был лёгкой добычей. Особенно остро эта проблема проявила себя в последние месяцы, когда 92 мм мортиры не имели боеприпасов или вовсе не ставились. Как итог, экипаж не мог поставить дымовую завесу или защищаться от пехоты осколочными зарядами. Сектор обстрела пулемётов был крайне маленьким, а зенитный не всегда ставился даже на командирские танки.

За что невзлюбили?

В первую очередь, танкисты жаловались на ухудшение боевого отделения. Оно было безусловно больше, качество некоторых элементов упало. Командиры «Пантер» не могли так просто ориентироваться по азимуту с помощью кольца под командирской башенкой, а вентиляция боевого отделения оставляла желать лучшего в сравнении с Panther Ausf A, Tiger E и H. Нарекания были и на освещение боевого отделения. Если в башне была лампа, а стенки выкрашивали изнутри в светлые тона, водитель и радист не имели ни освещения, ни светлых стен вокруг мест работы. Пространство корпуса в целом покрывалось только красным грунтом.

-3

Вопросы были и к некоторым элементам башни. У ранних Tiger 2 с башней Henschel уголки лба башни цеплялись за люки водителя и радиста при повороте. Эта мелочь иногда требовала открывать люки корпуса для полноценного поворота башни. Позже проблему исправили парой вырезов.

Возмущала и ремонтопригодность боевой машины. Её было не просто отремонтировать в полевых условиях, а техники, способной эвакуировать «Тигр 2» буквально не было. Та и своим ходом танк развивал в лучшем случае 20 км\ч, а в боевых условиях экипажи редко двигались на скоростях более 15 км\ч.

-4

Танкисты в корпусе периодически жаловались на жар внутри машины. Причиной стала трансмиссия. Фактически, это бал тот же редуктор от Tiger 1, но если он весил 56 тонн, то «Королевский Тигр» был исполином весом в 68 тонн.

Поздние «Вторые Тигры» лишались шноркели, что делало невозможным оперативное преодоление водных преград, а в связи с массой, перевозить «Королевича» по мосту было опасной затеей.

-5

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.