Предыдущая часть
- Сева, бесполезно. Ты уже упал в Машкиных глазах, и не все бегают за мужчинами только с этой целью, - припечатала его сестра.
Больше никто к этому разговору не возвращался. Обсудили проблему сбора урожая. У бабки Александры только одного картофеля было посажено десять соток.
- Вот кому это каждый раз нужно? – вопрошал Герман. – Сначала сажаем в поте лица, потом собираем как ломовые лошади. Я не вижу в этом никакого смысла.
- Зато все свое, не тратимся на эти стеклянные овощи из магазинов ваших, - отрезала Александра Степановна. – Мне уже, слава Богу, сколько лет. И я всегда питаюсь только тем, что вырастила на своем участке.
Герман картинно закатил глаза и вышел. Его жена растерянно улыбнулась. Маша уже отметила про себя ее желание понравится всем и каждому. Она как хамелеон старалась под всех подстроиться. Видимо, этим же свойством объяснялась любовь к ней Германа.
Девушка собрала тарелки и унесла на кухню, где под звук текущей из крана воды стала размышлять обо всем, что узнала за прошедшие дни. Она невольно косилась на окна соседнего дома, где по-прежнему не светилось ни одно окно. Когда все тарелки заняли свое место на сушилке, она все же не выдержала. Через дверь черного хода она вышла на задний двор. здесь тоже была калитка на соседний участок. Ее хотели заделать, да все никак руки не доходили. Свет фонарей сюда не доходил. Именно поэтому девушка не сразу рассмотрела фигуру, которая скользнула от задней двери соседского дома и легко перепрыгнула через забор.
Маша поспешила к дверям и обнаружила, что они не заперты. В доме было темно, но она все же зашла внутрь. Помня, что планировка здесь зеркальная, она без труда отыскала кухню. Дмитрий лежал на полу без признаков жизни, но сердцебиение прощупывалось, как только Маша положила руку ему на грудь.
Руки мужчины оказались стянуты за спиной эластичным жгутом. Девушке пришлось разрезать его ножом. На голове хозяина прощупывалась здоровая шишка, но крови не наблюдалось.
- Дима, Дима, как вы? – она слегка потрясла его за плечо. Раздался тихий стон. Несколько капель воды окончательно привели его в чувство.
- Черт возьми, - простонал он и схватился за голову. – Как же больно.
- Что с вами произошло? На вас напали?
- Думаю, что да, - он с трудом забрался на стул и жадно выпил воды из стакана, который протянула Маша.- Я вернулся из леса, но свет не зажигался. Я хотел пройти через кухню на задний двор и дальше ничего не помню. Меня огрели.
Дмитрий поднялся и, пошатываясь, вышел из дома. Через минуту он уже снова плюхнулся на стул.
- Пробки вывернули.
- Планировали нападение или обыск. Что у вас тут ценного находится или находилось?
- Вы серьезно думаете, что у бывшего зека может быть что-то ценное в доме, в котором его не было пять лет? Хорошо думаете. Нет, ничего ценного или интересного в доме нет.
- Но неизвестный думал иначе, - Маша обвела взглядом комнату, освещенную только светом луны. – Вроде бы ничего не развалено и не разломано. Все это крайне странно. Я видела неизвестного, он шустро перемахнул через забор. Это некто молодой.
- Понятия не имею, кто и что мог у меня искать, - Дима поднялся и зажег верхний свет. В доме и правда ничего не изменилось.
Маша подошла к холодильнику и достала кусок мяса из морозилки. Она обернула его полотенцем и приложила к внушительной шишке на затылке хозяина. Тот слегка поморщился.
- Я чайник поставлю? – спросила девушка.
- Да, конечно. Я бы и чего покрепче выпил. Вы как к коньяку относитесь?
- Где он у вас стоит? – Дима махнул рукой в сторону буфета. Девушка достала бутылку и два стакана. Пока закипал чайник, она успела рассказать мужчине все, что они узнали сЭлей за день.
- Утверждать, что неизвестный ездит на машине нельзя, он и в лесу на них явно нападал. Но и по дороге тоже что-то происходило. Мы очень хтим посмотреть на подвал Михаила Дмитриевича. Уж очень он внушительно выглядит.
- Именно поэтому вряд ли там что-то есть. Там таблички только не хватает «Искать тут». Я тоже посматривал в сторону его дома. Но он не любит людей, почти физически их не переносит. Зачем ему похищать девушек?
- А вдруг это маска? Образ, который он хочет показать?
- Хорошо, залезть мы, допустим, сможем. У тебя есть навыки взлома? Я не освоил за те пять лет, что часто взаимодействовал с людьми в этом разбирающимися.
- У меня их нет, но я видела, как наш эксперт работает. В принципе, ничего сложного при достаточной сноровке.
- Смело. Я бы не был столь самонадеян. Готов спорить, что наши потуги закончатся уже перед тем амбарным замком.
- Ну вот и посмотрим.
- Ты же работаешь в суде? – уточнил мужчина. – Откуда такие наклонности? Надо следовать букве закона до конца.
- Иногда приходится преступать эту самую букву ради справедливости. Если на кону серьезное преступление, то другого выхода нет. Девочка Настя еще жива. Ее нужно найти.
- Нужно. Но вот на счет ее жизни я бы не поручился. Мы же не знаем, для чего он их крадет. Мою жену он просто убил. Возможно, он убивает всех сразу, но хорошо прячет тела. А с Нелли что-то пошло не так. Его могли спугнуть. Вот и вышло, что она осталась там, а не разделила участь с другими.
- Но он же похищает из нерегулярно. Иногда затишья весьма долгие. Значит, он удовлетворен. А удовлетворен он может быть только если его жертвы еще с ним. Я сегодня вспомнила книгу «Коллекционер». Так вот, этот маньяк такой же коллекционер. Только он находит новый экземпляр, когда предыдущий портится, как бы цинично это ни звучало.
- Все имеет право быть.
Продолжение следует…